rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Elisa Россия и Agnitum борются с SaaS-мифами

15 сентября 2009 года компании Elisa Россия и Agnitum провели совместный интернет-семинар «Сдам в аренду эффективность. Недорого», посвященный возможностям аренды ИТ-решений для повышения эффективности ИТ-инфраструктуры. Отметим, что на сегодняшний день на рынке присутствует несколько поставщиков SaaS-услуг, но об ажиотажном спросе на SaaS пока говорить рано. Рынок как таковой не сформировался. Изменить ситуацию поможет лишь время, которое потребуется для создания рынка SaaS. По прогнозам экспертов, это займет от одного до двух лет. За это время SaaS-модель должна завоевать хорошую репутацию, а компании, в свою очередь, укрепить свои рыночные позиции.
Как пояснила менеджер по маркетингу Elisa Россия Яна Яцемирская, целью вебинара было рассказать о новых моделях работы, которые могут быть полезны потенциальным заказчикам и партнерам: «Формат вебинара удобен слушателю тем, что он получает новую информацию, не покидая рабочего места, а организатор всего за один час доносит информацию до широкой аудитории. На этот семинар зарегистрировалось больше 30 человек. В основном это были компании из Петербурга, а также были представители  из таких городов, как Нижний Новгород, Челябинск и компании из стран Балтии». 

В ходе вебинара обсуждались преимущества и недостатки использования SaaS. Среди преимуществ были указаны низкие первоначальные инвестиции и минимальные потери при выборе неверной системы или провала внедрения. Организация, переходя на модель SaaS, имеет возможность сократить капитальные затраты по трем основным составляющим: расходы на оборудование, ПО и эксплуатационные расходы, так как все эти составляющие берет на себя SaaS-провайдер. Без SaaS такими дорогостоящими решениями, как, например, корпоративные порталы, или CRM-системы, могли пользоваться компании, выделявшие довольно внушительные суммы на оптимизацию бизнес-процессов. Представители малого и среднего бизнеса зачастую довольствовались лишь автоматизацией бухгалтерии. Модель SaaS позволила компаниям «арендовать» дорогостоящие системы. Пользоваться услугой можно начать буквально на следующий день после покупки, введя логин и пароль в систему. Наконец, «плюсы дополняет» повсеместный доступ к приложениям, с которыми можно работать там, где есть Интернет. 

Что касается недостатков, то они связаны с невозможностью полного администрирования ПО, а также небольшой распространенностью SaaS-технологий на российском рынке, что порождает множество отрицательных мифов. Кроме того, пока мало кто в России понимает, что SaaS - модель - это вполне безопасно, и большинство компаний сегодня с недоверием относятся к SaaS-платформе. Поэтому о «повальном» спросе на  SaaS пока говорить рано. 

Так считается, что хранить информацию на сервере SaaS-провайдера небезопасно. По словам выступавших, на самом деле удаленный доступ к ПО осуществляется через защищенный протокол, что позволяет с должным уровнем безопасности передавать информацию через сеть Интернет. Особое внимание уделяется конфиденциальности и доступности данных, размещаемых на серверах в дата-центрах. Данные клиентов логически изолированы друг от друга, что исключает возможность преднамеренного и непреднамеренного чтения посторонними лицами. Все оборудование находится в отказоустойчивых кластерах, а сама информация подвергается резервному копированию. 

Другой миф связан с тем, что невозможно принять оперативные меры в случае некорректной работы арендуемого ПО, хотя сервис любого уважающего себя SaaS-провайдера доступен 24 часа 7 дней в неделю. Есть мнение, что компания попадает в зависимость от поставщика и не может отказаться от услуги без потери данных. На самом деле процессе работы с арендуемым ПО резервное копирование данных происходит ежедневно. Можно отказаться от сервиса провайдера, импортируя всю информацию из дата-центра. На первый взгляд, утверждение, что компания переплачивает за решения, взятые в аренду на долгий срок, кажется верным. Но не стоит забывать, что представителям малого и среднего бизнеса - а именно они являются целевым сегментом решений на базе модели SaaS, - сложно сразу же выложить большие суммы на внедрение дорогостоящего решения. Кроме того, не у всех компаний есть время на ведение проекта. Кроме того, покупка серверного решения предполагает дальнейший апгрейд, так как. предполагается миграция данных, обновления и т.д. В случае использования модели SaaS, как только появляется новая версия продукта, она мгновенно становится доступной для всех пользователей услуги. 

Также в ходе вебинара было рассказано об аренде антивирусного ПО.

«Да, вопросы повышения лояльности клиентов и развитие новых сервисов начали интересовать провайдеров уже 2-3 года назад, - добавил коммерческий директор Agnitum Виталий Янко. – Антивирусное программное обеспечение - один из сервисов, которые напрямую связаны с доступом в Интернет, и пользователь, и провайдер заинтересованы в защищенности ПК». 

На сентябрь у компании Agnitum в стадии тестирования и запуска порядка 20 партнеров-операторов в регионе Восточной Европы, Ближнего Востока и Азии и 2 магистральных контент-провайдера из Москвы и с Украины. В том числе семи тестовых запусков у региональных провайдеров с пользовательской базой порядка 100 тысяч пользователей в ЦФО (Подмосковье), ПФО (Нижний Новгород, Пермь), УФО (Екатеринбург), СФО (Новосибирск, Томск), ЮФО (Краснодар).  За рубежом AV Service тестируют порядка 11 Интернет-провайдеров с абонентской базой более 50 тыс. пользователей. Из них: шесть  на Украине, пять  в Польше, Венгрии, Прибалтике и странах Ближнего Востока.  В июле и августе в Петербурге Outpost AV Service запущен в коммерческую эксплуатацию у 3 крупных Интернет-провайдеров из Top20. Первые результаты показывают, что к «Антивирусу» по подписке уже в первую же неделю запуска подключаются 1%-3% 
абонентской базы.

В сегменте малого и среднего бизнеса востребовано множество решений, охватывающих различные задачи: управление взаимоотношениями с клиентами, совместная работа, координация работы отдела кадров и т.д. Чаще всего, по статистике Elisa Россия,  за SaaS-услугами обращаются средние по размеру компании с центрами в Петербурге или Москве, чаще всего с распределенной структурой (минимум - 2 офиса), либо имеющие представительства в других городах. 

Что еще прочитать по данной теме 


26 августа 2009 г. В «Фаэтон» запрягли SaaS   

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: agnitum, SaaS, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, высокие технологии, hi-tec, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода