rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильную рекламу посчитали

Компания J’son & Partners Consulting провела исследование российского рынка мобильной рекламы и маркетинга, проанализировав его текущее состояние и динамику, а также основные тенденции. Среди тенденций были отмечены усиление роли WAP-площадок и мобильных версий сайтов, рост активности операторов в области продвижения канала мобильной рекламы и общей осведомленности рекламодателей. В целом, эксперты полагают, что рынок в настоящее время еще находится в стадии формирования, и в будущем продолжит активно расти.
По оценке J'son & Partners Consulting, объем российского рынка мобильной рекламы, который аналитики выделяют в отдельный маркетинговый канал коммуникации, в 1 квартале 2009 года составил $ 1,39 млн. На конец 2009 года прогнозируется рост рынка на 45% по сравнению с данными 2008 года. В 2008 году в свою очередь наблюдался более чем двукратный рост по сравнению с 2007 годом, несмотря на некоторый спад, который в конце 2008 года переживала рекламная индустрия в целом.

При этом в настоящее время сегмент мобильной рекламы еще находится в стадии формирования. По экспертным оценкам, на SMS/MMS/Bluetooth/RSS и приходится всего около 1% от общего объема осуществляемых в стране электронных рассылок. При этом, как считают в компании i-Free, существует внутренний спрос, то есть мобильная реклама мобильных же услуг и сервисов, объем которой составляет порядка $200-300 млн. в год. Тогда как объем рекламы прочих услуг составляет порядка $5 млн. в год.  

В целом, среди факторов, способствующих дальнейшему развитию данного рынка, можно указать проникновение услуг сотовой связи в первом полугодии, составившее 139,3%, проникновение VAS услуг, увеличение функциональности мобильных устройств и рост общей информированности населения. По охвату аудитории и рыночной доле лидирующее место среди каналов мобильной рекламы занимают WAP и SMS. Средний возраст пользователей составил 28 лет. 

Если говорить о рынке мобильного маркетинга и рекламы в целом, то список используемых для коммуникаций с аудиторией инструментов будет расширяться. «Новые модели мобильной коммерции, такие как запущенная модель «Билайна» или планируемые к запуску модели «Мегафона» и МТС позволят расширить список предоставляемых услуг, - прокомментировали управляющий директор i-Free Кирилл Петров. - Рост проникновения Интернета в России, появление все большего количества сайтов, использующих монетизацию с помощью мобильных микроплатежей, появление новых моделей мобильной коммерции у операторов, появление новых инструментов тарификации и т.п. Положительная динамика наблюдается у рингбэктонов. В целом по рынку сегмент РБТ по-прежнему растет. Хоть и более медленными темпами, но растут также и микроплатежи». 

Что еще прочитать по данной теме 



Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: новости мобильной связи, маркетинг, реклама маркетинг, интернет маркетинг, система маркетинга, маркетинг рынок, виды маркетинга, маркетинг анализ, мобильные операторы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода