rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Что необходимо для регионального Электронного Правительства?

Построение Электронного Правительства в России привлекает множество активных участников. В этом процессе задействованы значительные интеллектуальные силы и материальные средства. Каждый участник рынка предлагает свои решения и стремится, чтобы именно они приносили пользу государственной системе и гражданам. Этот процесс, безусловно, аккумулирует технологическое развитие страны. Тем временем, пока компании ведут борьбу за место под солнцем, представителям государства нужно выбирать оптимальное решение из множества.
Своим пониманием этого выбора поделился с читателями http://www.bars-open.ru заместитель начальника Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области и начальник Управления информационных технологий данного Департамента Владимир Львович Кузнецов. В начале августа он посетил казанский офис «БАРС Груп» в рамках рабочего визита в Республику Татарстан.

– Владимир Львович, для начала, хотелось бы услышать о Ваших впечатлениях от визита в Казань.

– Взаимодействие Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан уже имеет свою небольшую историю. Основная задача наших контактов – это налаживание сотрудничества в процессе развития регионального Электронного Правительства. Нам интересны все направления Электронного Правительства, которые реализуются в Татарстане: электронный документооборот, информационно-аналитические системы, мониторинг деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, интерактивная связь государства и граждан. И, поскольку «БАРС Груп» активно участвует в информатизации Татарстана, а также имеет множество проектов в других регионах, для нас важно учитывать и опыт вашей компании.

Концепция информатизации, которая формируется в Ивановской области с учетом новых задач, поставленных Дмитрием Анатольевичем Медведевым и Минкомсвязи РФ, имеет много точек соприкосновения с концепцией «БАРС Груп». Мы точно также используем СУБД Oracle и стремимся сделать наши информационные ресурсы совместимыми со свободным программным обеспечением. Нам, безусловно, импонирует удобный и понятный пользователям Web-интерфейс ваших решений.

– На каком этапе сегодня находится развитие Электронного Правительство в Ивановской области?

– В настоящее время усилия Департамента направлены на формирование в Ивановской области современной телекоммуникационной инфраструктуры. В развитии инфраструктуры участвуют наши региональные операторы электросвязи, а также такие серьезные компании как «ЦентрТелеком», «Билайн» и «Мегафон». Можно сказать, что будущее информационного общества в нашей области за предоставлением универсальных услуг связи населению, бизнесу, органам государственной власти и местного самоуправления. А ведь в удаленных районах и в сельской местности от качества связи зависит качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Успехом и предметом гордости стало создание тиражируемой в рамках программы «Электронная Россия» Региональной информационно-аналитической системы органов государственной власти (РИАС ОГВ), разработанной Ивановским государственным энергетическим университетом. Система нацелена на поддержку принятия решений органами государственной власти и включает в себя мониторинг социально-экономического развития субъекта, структуры населения. Параллельно с Ивановской областью это решение реализовано в соседних Владимирской, Костромской, а также Воронежской, Оренбургской областях и других регионах России.

– Окончательный выбор информационной системы для региона за решением конкурсной комиссии, но у должностных лиц, ответственных за информатизацию, пожалуй, тоже есть свои предпочтения. Какие преимущества информационных систем Вы могли бы выделить?

– Любая внедряемая информационная система должна быть способна к дальнейшему развитию. Это значит, что информационная система всегда должна отражать потребности заказчика, и, если возникают новые потребности, они должны легко находить отражение в функционале программного обеспечения. Если ядро информационной системы дает такую возможность, то это будет ее безусловным плюсом.

Далее, существенную роль играет ценовая политика поставщиков высоких технологий. В истории информатизации есть примеры, когда нужные государству и обществу проекты не были доведены до логического завершения только по причине их затратности.

Важно наличие партнеров и представителей разработчиков в данном субъекте Российской Федерации, что существенно упрощает взаимодействие.

Нужно понимать, что обучение персонала и другие подобные услуги ложатся бременем на бюджет, поэтому необходима простота освоения информационной системы пользователями. Молодые люди, которые сегодня приходят на государственную и муниципальную службу в подавляющем большинстве являются уверенными пользователями компьютера. Если предлагаемое решение таково, что они смогут обучаться самостоятельно и принимать участие в развитии информационной системы, то это уже важное преимущество.

И, в конце концов, планируя любой проект, я, как чиновник, руководствуюсь авторитетом и репутацией разработчика или поставщика на IT-рынке. Где бы ни реализовывался проект – в федеральном ведомстве, в регионе или в муниципальном образовании – о нем становится известно всем потенциальным заказчикам. И, если проект реализован успешно, если проектов много, имя разработчика или поставщика программного обеспечения уже известно информационному сообществу, то это вызывает определенное доверие.

Беседовал Марк Шишкин

Источник: http://www.bars-open.ru/news/chto-neobkhodimo-dlya-regionalnogo-elektronnogo-pravitelstva-/

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Регулирование

Ключевые слова: электронное правительство

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода