Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
VAS-перспективы. Зависят от точки зрения
14.08.2009 01:05
версия для печати
В 2008 году объем российского рынка дополнительных услуг составил 94 млрд рублей или $3,8 млрд. В долларовом эквиваленте прирост объемов за год составил $1 млрд, а в рублевом – 24 млрд рублей. Таким образом, прирост и в долларах, и в рублях оказался больше, чем в 2007 году: тогда за год прирост составил $0,9 млрд или 20 млрд рублей. По прогнозам J’son & Partners Consulting, в долларовом исчислении рынок дополнительных услуг в России продемонстрирует снижение объемов: до $2,95 млрд, т.е. на $0,8 млрд, что обусловлено снижением платежеспособного спроса, а также прошедшей в конце 2008 года девальвацией рубля, не сопровождающейся ростом рублевых цен на дополнительные услуги связи. В рублевом исчислении ситуация видится соответственно более перспективной: падения не будет, объем рынка достигнет 98 млрд рублей, а прирост таким образом составит 4 млрд рублей или 4 %. Так, в первом полугодии 2009 года выручка от VAS сотовой связи составила 55 млрд рублей. Объем рынка VAS-услуг, Россия, по данным J’son & Partners Consulting Что касается структуры выручки от VAS-услуг, то в первом квартале 2009 года 50,8 % выручки от всех допуслуг приходится на SMS-трафик: в предыдущие периоды SMS-сообщения также были драйверами роста VAS-рынка. 22,6 % приходится на долю контент-услуг и мобильной коммерции, а 22,5 % – на мобильный Интернет. На прочие услуги приходится лишь 4,1 %. Как и в прошлом году, в первом квартале текущего года основной доход от VAS-услуг приносят абоненты операторов «большой тройки». При этом лидером являются «Мобильные ТелеСистемы»: на долю МТС пришлось 30,5 % от выручки. На втором месте – «МегаФон» с 27,1 %, на третьем – «Билайн» с 25,7 %. На долю остальных российских операторов приходится только 16,7 %. Структура рынка VAS по основным игрокам (по выручке), 1кв. 2009г., по данным J’son & Partners Consulting Аналитики J’son & Partners Consulting считают, что одним из наиболее негативных для VAS-рынка трендов является «стагнация в сегменте «Мобильный контент», вызванная, в первую очередь, стремительным падением продаж рингтонов и платного видео контента (которое пока компенсируется ростом выручки по услуге RBT). Это вызвано увеличением грамотности абонентов, стремительным ростом функциональности мобильных терминалов, предоставляющих развитый функционал для поиска музыкальных треков и видеороликов в сети Интернет, а также непродуманной политикой правообладателей». Еще одна негативная тенденция - снижение темпов роста выручки от услуг RBT. Появление данной тенденции обусловлено, по данным J’son & Partners Consulting, достаточно ограниченной контентной RBT-базой, а также исчерпанием потенциала используемых форматов продвижения при весьма сложной процедуре выбора нужной мелодии. Драйверами роста в дальнейшем, по мнению аналитиков, станут мобильный Интернет и мобильная коммерция. При этом мобильный интернет-доступ наиболее актуален для регионов, где проводной доступ является единственным, безальтернативным вариантом доступа в Сеть. Мобильная же коммерция напрямую связана с ростом проникновения интернет-сервисов. «Интернет-трафик, несмотря на кризис, растет, что означает дополнительный спрос в сегменте мобильных микроплатежей», - комментируют в J’son & Partners Consulting. Что еще почитать по этой теме: 15 мая 2009 г. VAS в IV квартале 2008 года: валютный взгляд 30 апреля 2009 г. Корпоративная рассада. МТС прививает VAS бизнес-рынку Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг Ключевые слова: sms, vas-услуги, vas-сервисы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||