В последнее время операторы все больше внимания уделяют развитию сервисов, ориентированных на информирование абонентов о тарифах, опциях и других возможностях сокращения расходов на связь. Так, «ВымпелКом» запустил новый портал www.sovet.beeline.ru в рамках рекламной кампании «Актуальные советы», стартовавшей в Московском регионе еще весной 2009 года. Как рассказали в компании, сайт разработан полностью силами компании, начиная с идеи и написания контента и заканчивая техническим исполнением.
Сайт предлагается в двух версиях: первая создана с использованием Flash-технологии, а вторая представляет собой облегченный вариант для тех пользователей, которые экономят интернет-трафик. Обе версии имеют одинаковый дизайн. Вся информация о возможностях оптимизации расходов разделена на несколько основных категорий: «советы» ориентированные на общение с близкими и друзьями в России и за рубежом, на контроль расходов на связь, для желающих воспользоваться пакетными предложениями, а также для тех, кого интересуют специальные акции и так далее. При этом информация расположена на страницах пружинного блокнота, которые можно перелистывать последовательно или переходить на нужную в соответствие с выбранным «советом». Как рассказали в пресс-службе «Билайн», автором использованной идеи стало идеи агентство BBDO.

Отметим, что по сути каждый «совет» представляет собой вопрос (например, «Как в два раза больше общаться с любимым человеком?») и название опции или тарифа в качестве ответа на него. Кроме того, на странице расположена ссылка на это предложение. На сайте предоставляется возможность выбора региона.
В компании пока не намерены расширять функционал портала, однако информация о предложениях будет регулярно обновляться в соответствии с изменениями потребностей абонентов. «Сайт создан для того, чтобы было проще и быстрее отыскать необходимую опцию, поэтому нет необходимости в усложнении навигации,- пояснили в пресс-службе компании. - Сейчас мы рассматриваем только возможность расширения спектра услуг, по которым планируем дать «актуальные советы», например, по такой услуге как доступ в Интернет».
Специального продвижения сайта не предусмотрено, так как его запуск уже является частью рекламной кампании, и, например, в Москве и Московской области «имджей» выполнены именно в стилистике этого проекта. При этом ряд регионов, как рассказали в «Билайн», также взяли эту концепцию за основу для продвижения услуг оператора.
Интересно, что сервисы, ориентированные на помощь абонентам в оптимизации расходов на связь, в последнее время довольно популярны. Так, «Мобильные ТелеСистемы» весной этого года запустили сразу три дополнительных услуги. Первая из них, «Узнай плюсы тарифов», реализована на базе USSD-портала 111 и доступен только абонентам МТС. После отправки запроса абоненту предлагается выбрать тариф, условия которого хотелось бы узнать: его основные параметры будут присланы в формате SMS-сообщения. Услуга «Выбери тариф» также доступна только абонентам МТС. Она представляет собой голосовой сервис по номеру 059077. В его рамках абоненту будет предложено ответить на ряд вопросов, которые позволят подобрать оптимальный по профилю общения тарифный план. Среди определяющих параметров – размер ежемесячных трат, направление и длительность основного трафика и так далее. Кроме того, в отдельные ветви голосового меню выделены тарифы для детей и пожилых людей и интернет-тарифы.
Третий сервис, «Сравни тарифы», реализован на сайте МТС и находится в свободном доступе. Пользователю предлагается выбрать два и более тарифа из существующей в конкретном регионе линейки, после чего основные параметры этих тарифов будут сведены в единую таблицу. Параметрами для сравнения являются размер абонентской платы, стоимость всех видов трафика и так далее. Кроме того, есть возможность вызвать всплывающее окно, в котором будет указано, какие у данного предложения основные преимущества и какие опции на нем доступны для подключения.
Что еще почитать по этой теме:
27 марта 2009 г. Выборные сервисы. Предлагают МТС
11 августа 2009 г. Августовская самоподготовка
07 августа 2009 г. Летняя SMS-активность
24 июля 2009 г. Плоды реорганизации. «МегаФон» запустил 3G в Твери
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web