Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n63226/


     
 

«Перекресток» выбирает МТС

28.07.2009 08:56
МТС и X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») договариваются о создании виртуального сотового оператора. МТС даст трафик по оптовой цене, а Х5 займется маркетингом и продажами
X5 Retail Group подвела итоги тендера по выбору партнера для создания виртуального сотового оператора (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), рассказал «Ведомостям» сотрудник компании. Победила МТС, которая подписала с X5 меморандум о намерениях, добавил близкий к оператору источник.

Ритейлеры на связи
«Евросеть» с 2007 г. работает MVNO-оператором на сети СМАРТС в Поволожье. Результат – около 10 000 абонентов.
МТС с декабря 2008 г. продает через «Ашан» тариф «А-мобайл». Подключено более 100 000 клиентов. Но «Ашан» не закупает трафик МТС.
«Мегафон» запустил льготный тариф с французской Carrefour на территории сети, но у нее пока только один магазин в России.
МТС
Акционеры: АФК «Система» (52,8%), 46,7% – на NYSE.
Капитализация – $16,8 млрд.
Финансовые показатели (US GAAP, 2008 г.):
выручка – $10,2 млрд,
чистая прибыль – $1,93 млрд.
Х5 Retail Group
Акционеры: «Альфа-групп» – 47,9%, основатели «Пятерочки» – 23,1%, 27% – на LSE.
капитализация – $4,3 млрд.
финансовые показатели (МСФО, 2008 г.):
выручка – $8,4 млрд,
чистый убыток – $2,1 млрд.

Куратор сервисных проектов X5 и гендиректор «Перекрестка» Михаил Сусов, который в 2002-2005 гг. работал вице-президентом МТС, а затем создал европейского MVNO-оператора Effortel, отказался официально комментировать информацию об МТС. «Мы с оптимизмом смотрим на развитие проекта по созданию виртуального оператора, у нас есть предварительные договоренности с одним из операторов “большой тройки” и двумя региональными операторами», — сказал он.

Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская поступила аналогичным образом, признав, что сейчас оператор «изучает несколько новых каналов продаж, но решение ни по одному из них не принято».

По словам источника, близкого к МТС, совместный с X5 виртуальный оператор может заработать до конца года, для начала — в Москве и Петербурге. Сейчас создана рабочая группа по этому проекту, ценовые параметры контракта пока не обозначены. Предполагается, что МТС будет оптом продавать трафик Х5 и займется билингом (выставлением счетов абонентам), а X5 возьмет на себя все затраты по проекту — от производства sim-карт до маркетинга.

За гарантированный объем продаж Х5 получит оптовую скидку. Несмотря на это, маржа оператора при продаже трафика составит более 50%, знает собеседник, близкий к МТС (по итогам I квартала 2009 г. МТС показала рентабельность по EBITDA 46%).

После ухода с рынка большинства сотовых ритейлеров операторы ищут новые каналы продаж и даже бесплатно раздают sim-карты на улице, напоминает партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев. X5 c ее более чем 1000 магазинами станет для МТС хорошим партнером, уверен он.

Сусов из X5 говорит, что компания не ограничится созданием MVNO-оператора, — рассматриваются аналогичные проекты в области фиксированной связи и triple play (услуги телефонной связи, интернет-доступа и ТВ), финансовых и страховых услуг.

Тимофей Дзядко

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web