Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Сотовые подключения: июньское успокоение
27.07.2009 03:03
версия для печати
По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу июня 2009 года достигло 196,61 млн абонентов, увеличившись с конца мая на 1,5 млн ( на конец мая данный показатель равнялся 195,11 млн). За последние три месяца это самый худший прирост федеральной абонбазы за месяц: в мае прирост равнялся 2,29 млн, в апреле – 2,01 млн. Однако по сравнению с мартовским приростом июньский оказался больше: в марте прирост составлял 1,2 млн. Если же сравнивать с результатами июня прошлых лет, то по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение прироста: в июне 2008 года он составлял 2,05 млн. Еще больший спад можно заметить в сравнении с 2006 годом: тогда прирост в июне равнялся 2,805 млн. Исключение не составил даже 2007 год, когда прирост за июнь составил 1,75 млн. Динамика прироста абонбазы в РФ в июне, по данным AC&M Consulting, млн Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июня 2009 года до 135,4 %, тогда как на конец мая текущего года этот показатель равнялся 134,4 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России з месяц составило 1 %, что на 0,6 % ниже, чем в предыдущем месяце. За год увеличение проникновения составило 16,3 %. Уровень проникновения на конец июня, по данным AC&M Consulting, % В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец июня 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,217 млн и 11,166 млн соответственно. При этом прирост в столицах составил 210 тыс. и 166 тыс. соответственно. Таким образом, и в Москве, и в Петербурге наблюдается снижение прироста абонентской базы, что соответствует общероссийской тенденции. Однако если в Северной столице снижение оказалось незначительным (11 тыс.), то в Первопрестольной спад составил 170 тыс.. Наблюдатели объясняют июньское падение прироста сезонностью спроса. Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг., по данным AC&M Consulting, (тыс.) Проникновение же в столицах на конец июня 2009 года составило 195,6 % (Москва) и 176,1 (Петербург). Показатели мая текущего года – 194,3 % (Москва) и 173,5 % (Петербург). Таким образом увеличение проникновения за июнь текущего года в Петербурге и Москве составило 1,3 % и 2,6 %. В июне 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте оказались МТС: на долю этого оператора пришлось 46,2 % прироста, что больше, чем в прошлом месяце. Однако отрыв от второго места, по сравнению с маем, сократился: на втором месте, как и в прошлом месяце, оказался «МегаФон» с 36,5 % - этому оператору также удалось увеличить долю в приросте. При этом «Билайн», в марте и апреле являвшийся лидером по приросту, а в мае опустившийся на третье место среди операторов, в июне продемонстрировал отрицательный прирост в целом по России. На долю остальных операторов пришлось 17,3 %, что меньше, чем в мае текущего года. В итоге к концу июня 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 67,423 млн, что на 954 тыс. больше, чем в предыдущем месяце. Количество абонентов «ВымпелКом» в июне составило 49,971 млн: отток достиг 152 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 45,361 млн: прирост 753 тыс. Рынок России в конце июня 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,3 % (прирост 0,2 %), «ВымпелКом» - 25,4 % (потери 0,3 %), «МегаФон» - 23,1 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,2 % (потери 0,1 %). В Петербурге в июне 2009 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 166 тыс. абонентов. Лидером по доле в приросте остаются МТС с 47,1 %, однако отрыв от второго места, которое занял «МегаФон», составил всего 1 %. Доля «МегаФон» в приросте в Петербурге составила 46,1 %. На третьем месте оказался Tele2 значительно потерявший в доле в приросте: в июне ему досталось лишь 5,7 %, тогда как в мае этот оператор занимал второе место с 31,1 %. На долю «Скай Линк» пришлось 1,1 % от общего прироста (потери 0,1 %). «Вымпелком», как и в целом по России, продемонстрировал отрицательный прирост. Доли петербургского рынка по итогам июня 2009 года в результате распределились так: «МегаФон» получил 32,5 % (прирост за месяц 0,2 %), МТС – 32,1 % (прирост за месяц 0,3 %), «Билайн» - 19,0 % (потеря 0,3 %), Tele2 – 14,3 % (потеря 0,2 %), «Скай Линк» - 2,1 % (без изменений). Что касается маркетинговых инициатив, то июнь нельзя назвать месяцем с высокой активностью операторов. Так, в начале месяца «МегаФон Северо-Запад» расширил линейку «Люкс», запустив пакетную опцию «Люкс 300», ориентированную на корпоративный сегмент абонентской базы. Чуть позже оператор расширил список услуг, ориентированных на оптимизацию расходов, и доступных корпоративным клиентам: в первой декаде июня стартовала опция «Ограничения офисной зоны» и «Запрет информационно-развлекательных услуг». Кроме того, «МегаФон» в начале июня запустил акцию, в рамках которой до конца июля 2009 года абоненты «МегаФон Северо-Запад», которые не пользуются услугами связи более двух месяцев, могут возобновить обслуживание, причем, получив бонус. В качестве бонуса предлагается пакет «Год бесплатного общения». Он представляет собой 360 нетарифицируемых минут на вызовы внутри сети «МегаФон Северо-Запад», которые будут начисляться абоненту по 30 минут в течение 12 месяцев. В рамках XIII Петербургского международного экономического форума оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» и производитель сотовых терминалов Nokia подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого в торговой сети МТС в течение месяца осуществлялись приоритетные продажи одного из смартфонов вендора – N97. В середине месяца «Мобильные ТелеСистемы» запустили сразу несколько инициатив, преимущественно федеральных. Среди них – партнерская акция с сетью магазинов натуральной косметики и парфюмерии L'Occitane (Л'Окситан). Кроме того, оператором запущены опция «Ночной SMS-Драйв», а также тарифные модификаторы «Везде как дома» и «Турист», ориентированные на абонентов-роумеров. «Билайн» в середине июня запустил новый тарифный план «Удачный», ориентированный на дачный сезон. Это сезонное предложение оператора, предполагающее зональную тарификацию местного трафика. Еще одной особенностью тарифа от «Билайн» стала степ-тарификация местного трафика: первая минута вызова в день тарифицируется не зависимо от направления и зоны совершения вызова. Ближе к концу месяца оператор запустил новую услугу «Звонок за счет собеседника». Она ориентирована на абонентов с недостаточным для совершения вызова количеством средств на счете. Это федеральное предложение, которое стартовало одновременно во всех регионах присутствия оператора. Что еще почитать по этой теме: 03 июня 2009 г. «Люксом» больше. Стало в корпоративной линейке «МегаФон» 08 июня 2009 г. МТС получили приоритет от Nokia 10 июня 2009 г. Лишний трафик под запретом 16 июня 2009 г. Госпожа удача для дачников 17 июня 2009 г. Вернись, я все прощу 23 июня 2009 г. Косметически-ночной туризм от МТС 29 июня 2009 г. Богатый бедному поможет Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, теле2, Скай Линк, tele 2, теле 2, tele2
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||