rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Необремененный «МегаФон»/Оператор сумел остаться прибыльным

«МегаФон» — единственный из операторов «большой тройки», который показал чистую прибыль за первый квартал 2009 года, она составила 11,126 млрд руб. У оператора отсутствует чистый долг, а его конкуренты получили неденежный убыток из-за переоценки стоимости долга, номинированного в долларах и евро. Аналитики называют результаты «МегаФона» достаточно сильными, однако говорят, что основные операционные показатели оператора снизились из-за кризиса, как и у его конкурентов.
Чистая прибыль «МегаФона» по US GAAP в первом квартале 2009 года увеличилась по сравнению с первым кварталом 2008 года на 20,2%, до 11,126 млрд руб. Консолидированная выручка компании выросла на 11,7%, до 42,196 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 10,3% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года, до 20,913 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 49,6%. Свободный денежный поток составил 10,688 млрд руб.

«Темпы роста выручки «Мега­Фона» замедлились по сравнению с предыдущими годами как в связи с насыщением российского рынка мобильной связи, так и из-за сложной экономической ситуации в мире. Рост чистой прибыли обусловлен эффективной политикой управления операционными затратами, а также дополнительным эффектом от операций хеджирования и увеличивающимся процентным доходом компании от размещения свободных средств», — говорится в сообщении компании. Снижение показателей MOU (среднемесячное количество минут на одного абонента) на 4% и ARPU на 8,9% в первом квартале связано с негативным влиянием мирового экономического спада, что выразилось в сокращении абонентами привычного уровня расходов на связь, поясняется в материалах «МегаФона».

Аналитик «Тройки Диалог» Евгений Голосной считает, что результаты «МегаФона» не выглядят неожиданными, но они говорят о том, что компания неплохо поработала над повышением операционной эффективности: «МегаФон» традиционно отстал от конкурентов по маржинальности OIBDA, а сейчас вышел по этому показателю на первое место, опередив при этом не только МТС, которая тратила очень значительные средства на рекламу, но и «Вымпел­Ком», который резко сократил операционные затраты и расходы на рекламу».

По операционным показателям «МегаФон» «просел» в первом квартале примерно так же, как и его конкуренты, отмечает аналитик Газпромбанка Анна Курбатова: «Несколько неожиданным оказалось только то, что «МегаФон» показал снижение доли рынка в России по рублевой выручке. Так, в четвертом квартале 2008 года доля компании составляла 32,7%, сейчас она упала до 31,3%, а доли конкурентов «МегаФона», соответственно, выросли».

Nokia определилась с рекламой

Nokia выбрала Carat, входящий в Aegis Group, глобальным партнером по медиапланированию и закупке рекламы. Carat будет осуществлять для Nokia планирование и размещение рекламы во всех медиа. Сроки и сумма проекта не разглашаются. По экспертным оценкам, в России в 2008 году затраты Nokia на рекламу составили 25—30 млн долл.

Антон Бурсак

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: платежи, финансы, Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк, финансирование, налог, продажа

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода