rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"1С:Предприятие 8" обеспечивает прозрачность бизнеса "Российской стекольной компании"

Компания "ПитерСофт" объявляет о завершении работ по автоматизации "Российской стекольной компании" на базе продукта "1С:Управление производственным предприятием 8.1". В настоящее время система охватывает управляющую компанию и 7 заводов холдинга. В эксплуатацию запущено более 200 рабочих мест. Единое решение позволило более эффективно контролировать бизнес-процессы и управлять затратами каждого подразделения и компании в целом. Собственники бизнеса получают достоверную бухгалтерскую и управленческую отчетность.
Холдинг "Российская Стекольная Компания" (РСК), образованный в 2006 году, вошел ряд крупнейших обработчиков стекла и производителей стеклопакетов. В настоящее время производственные мощности РСК включают в себя 19 современных линий Lisec по производству стеклопакетов, 4 печи закаливания стекла, линию по переработке триплекса, а также полный набор вспомогательного оборудования. Сеть заводов холдинга расположена по всей России: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Самаре, Ярославле.

В ходе объединения заводов в холдинг возникла необходимость внедрения единой системы управления и учета. Базовым программным продуктом для автоматизации было выбрано "1С:Управление производственным предприятием 8". Главным аргументом в пользу этого решения стали:
Широкие возможности платформы "1С:Предприятия 8" в части организации обмена данными между удаленными подразделениями;
Строгое соответствие требованиям российского законодательства;
Ориентированность программного продукта на решение производственных задач, возможность поддержки сложных схем производственного учета, высокая степень соответствия типового функционала потребностям "РСК".

Решение поставленных заказчиком задач "ПитерСофт" осуществил, используя современные управленческие технологии. Перед началом внедрения программного комплекса был проведен ряд консалтинговых мероприятий, в ходе которых были осуществлены:
Обследование бизнес-процессов компании;
Формализация автоматизируемых бизнес-процессов в управляющей компании и ее взаимодействия с удаленными производствами;
Разработка схемы электронного документооборота между управляющей компанией и локациями;

Консалтинговые мероприятия заняли 3 месяца. В результате была сформирована концепция учета холдинга "РСК".
Методолог проекта со стороны "РСК", Елена Геннадьевна Максимова, говорит: "Создание совместно с компанией "ПитерСофт" учетной методики обеспечило 50% успеха внедрения системы. У нас сложная система учета, но мы все задачи решили".

Внедрение первых модулей "1С:Управления производственным предприятием 8" было произведено в начале 2007 года. В ходе данного этапа была автоматизирована работа кадрового подразделения и службы расчета и начисления зарплаты: выполнен перенос данных из программы "1С:Зарплата и Кадры 7.7", задействованы сложные механизмы расчета зарплаты и оплаты сменных графиков. Далее специалисты "ПитерСофт" в кратчайшие сроки – за четыре месяца – реализовали производственный, складской, бухгалтерский и налоговый учет в холдинге. Следующим шагом стало распространение информационной системы на все производственные площадки холдинга.

В настоящее время система работает на 7 производственных площадках и в управляющей компании. В эксплуатацию запущено более 200 рабочих мест, выделено более 20 уникальных пользовательских ролей, автоматизированы следующие процессы:
Производственный учет;
Взаимодействие с программами управления оборудованием;
Складской учет материалов и готовой продукции;
Учет закупок и продаж;
Бухгалтерский и налоговый учет;
Кадровый учет;
Расчет зарплаты;
Казначейские операции и обмен данными с системой банк-клиент.

Корпоративная информационная система учитывает специфику задач холдинга:
Управление распределенной структурой. Для нужд управленческого учета вся информация предоставляется по каждому подразделению отдельно. При этом, в бухгалтерском учете производственные площадки не выделены на отдельный баланс. Таким образом, бухгалтерская отчетность составляется по предприятию в целом, а руководство предприятия использует управленческую отчетность в разрезе каждого подразделения.

Управление производственными ресурсами и запасами. На складах "РСК" сырьевое стекло хранится в ящиках, обладающих набором логистических характеристик. Ящики, в свою очередь, располагаются на пирамидах. Для решения задач управления логистическим комплексом учитываются особые параметры хранения на пирамидах вплоть до взаимного расположения ящиков друг относительно друга. Для складского учета готовой продукции и управления продажами реализована возможность оценивать объемы готовой продукции, как по метражу, так и в количественном поштучном измерении. При управлении этими показателями в информационной системе используется параллельный учет в различных единицах измерения (квадратные метры и штуки).

Взаимодействие с программами управления оборудованием разных производителей. Поскольку до объединения заводов в холдинг их информационные системы развивались независимо друг от друга, для пооперационного управления оборудованием в подразделениях используется разное программное обеспечение. Специалисты "ПитерСофт" обеспечили взаимодействие системы управления ресурсами с данными прикладными решениями.

Сложное взаимодействие со сторонними производствами. Автоматизирован учет давальческого сырья и услуг сторонних переработчиков.
Результатом внедрения стала возможность ведения производственного, бухгалтерского и налогового учета по единым правилам в одной информационной системе. Оперативный учет ведется в подразделениях на местах, при этом консолидированная налоговая отчетность формируется в управляющей компании.
Собственники холдинга теперь получают управленческую отчетность по принятым в компании стандартам.

Новая информационная система обеспечивает прозрачность предприятия для руководства холдинга – финансовая служба в управляющей компании может контролировать деятельность удаленных подразделений вплоть до каждой хозяйственной операции.
Единые принципы учета и общая классификация статей затрат позволяют управлять затратами холдинга в целом и каждой площадки в отдельности. Оптимизация логистики хранения дала большой прирост производительности и пропускной способности складского комплекса предприятия.
Рядовые операторы системы работают с удобными интерфейсами, позволяющими быстро формировать сведения о выпуске готовой продукции и расходе материалов.

В результате проекта руководство предприятия получило абсолютно прозрачную структуру затрат и способно теперь управлять всеми затратами. Также, подразделения холдинга работают в единой информационной системе и доступны для полноценного контроля со стороны управляющей компании.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru)

Рубрики: Интеграция, Outsourcing

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода