rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Петербургский рынок домашних сетей: цены вырастут осенью?

Аналитики рынка отмечают, что в связи с кризисом доходы телекоммуникационных операторов, работающих на Северо-Западе, сократились. Говорят и о том, что при подобном развитии событий не исключено, что некоторые петербургские интернет-провайдеры («домашние сети») могут повысить цены на услуги доступа к сети Интернет для частных пользователей в Петербурге. По их словам, такое повышение возможно произойдет уже этой осенью. Игроки рынка, в свою очередь, говорят о том, что повышения цен на тарифах услуги ШПД для частных клиентов не будет, а удерживать и повышать ARPU провайдеры будут за счет расширения дополнительных сервисов.
По данным аналитического агентства «Рустелеком» по рынку Северо-Запада по итогам первого квартала 2009 года: «Экономический кризис оказал существенное влияние на региональный рынок связи. За первые три месяца 2009 года объем рынка уменьшился как в валютном, так и рублевом исчислении (в сопоставимых ценах). По итогам квартала, операторы связи, работающие в Петербурге, недосчитались $188 млн по сравнению с первым кварталом 2008 года, заработав $676,65 млн. (-22%). В рублевом исчислении в сопоставимых ценах телекоммуникационный рынок сократился в первом квартале 2009 года, по сравнению с первым кварталом 2008 года, примерно на 3%. Не помогла даже коррекция рублевых тарифов, предпринятая рядом операторов в конце прошлого года».

В этом же отчете в частности говорится и о тех негативных факторах, которые оказывают влияние на телекоммуникационный рынок: «Одним из основных негативных факторов, оказывающих влияние на развитие рынка телекоммуникаций, остается девальвация рубля. Крупнейшие телекомы, получая доходы в рублях, несут значительные валютные расходы. Это касается не только долговых обязательств, номинированных в долларах и евро. Львиная доля телекоммуникационного оборудования закупается за валюту. Однако и потребительский спрос на услуги связи снижается, о чем свидетельствует уменьшение объема рынка в рублевом исчислении. Это падение является следствием сокращения доходов населения. В свою очередь уменьшение доходов — результат промышленного кризиса: роста безработицы и значительного падения реальной зарплаты». 

Учитывая негативные тенденции, действующие на рынок, некоторые из наблюдателей говорят о том, что существует возможность того, что ряд петербургских интернет-провайдеров увеличат цены на тарифах ШПД для частных клиентов. По их словам, такое повышение возможно произойдет уже этой осенью: «Летом провайдеры в первую очередь будут заботиться об удержании своей клиентской базы. Уже сейчас некоторые операторы запускают специальные «летние» тарифы, предполагающие более выгодные условия обслуживания. К осени же традиционно произойдет всплеск активности провайдеров и не исключено, что именно с началом осеннего сезона некоторые операторы внесут коррективы в свои тарифы для физлиц, увеличив размер абонентской платы на них», - комментирует один из наблюдателей рынка.
 
Аналитики говорят о том, что возможность повышения цен на тарифах минимальна: «Рост тарифов можно ожидать при значительном повышении курса доллара. В этом случае тарифы начнут повышать как провайдеры имеющие значительные валютные долговые обязательства, так и операторы, не имеющие обязательств перед банками и инвестиционными фондами. Без большой необходимости провайдеры стараются не повышать тарифы, поскольку это может создать значительный отток абонентов, чувствительных к изменению тарифов. Помимо этого возможно внедрение более дешевых безлимитных и лимитных тарифов для сохранения существующей абонентской базы», - отмечает ведущий консультант департамента фиксированной связи и ШПД ООО «Джейсон энд Партнерс Консалтинг» (Json & Partners) Григорий Бецков

«Что касается возможного повышения стоимости тарифов у операторов, то по моему мнению предпосылок к этому нет, поскольку даже если будет вторая волна кризиса, операторы скорее всего не пойдут на увеличение стоимости предложений, Это может вызвать отток клиентов, а клиенты стабильно приносят «живые деньги», необходимые на поддержание бизнеса операторов в стабильном состоянии. То, что большинство сетей уже сейчас работают на пороге рентабельности во многом удерживает операторов от необдуманных действий в плане экспериментов по увеличению или снижению стоимости своих тарифных планов. Повысить цены на свои тарифы могут только те операторы, которые имеют крупные долговые обязательства.

Сейчас все операторы держатся за определенный ARPU. К этой осени мы скорее всего увидим очередное увеличение скоростей на безлимитных тарифных планах, при котором тариф со средней стоимостью 450 рублей в месяц будет предполагать скорость в среднем до 10 Мбит/с. Что касается более дешевых предложений, стоимостью 200-300 рублей, то таковые в основном активно будут продвигать скорее всего крупные ADSL и КТВ-операторы, обладающие достаточным ресурсом для того, чтобы демпинговать» - комментирует генеральный директор консалтинговой компании iPipL Дмитрий Петров Дмитрий Петров.

В свою очередь, игроки рынка в один голос говорят, что повышения цен на тарифах услуги ШПД для частных лиц не будет: «Вероятность повышения тарифов вызывает сомнения, так как в Петербурге достаточно высокий уровень проникновения данной услуги (порядка 37%) при высокой конкуренции», - прокомментировали в пресс-службе оператора «ПетерСтар».  

«Мы считаем что сейчас повышать цены на услуги ШПД не целесообразно, в условиях сложившегося экономического положения клиенты тоже стараются экономить, и при повышении цен будут искать для себя более «дешевые» варианты, в некоторых случаях мирясь даже со снижением качества связи и обслуживания. Боясь потерять клиентов, операторы скорее будут сокращать издержки и темпы развития», - рассказал директор департамента домашних сетей оператора «ВестКолл» Александр Нижегородцев

«Повышение цен на услуги ШПДИ возможно, только если провайдеры объединятся и повысят тарифы одновременно. На мой взгляд, при текущей ситуации на рынке - это невозможно. Также стоит учесть, что такие операторы как «Авангард» и «Корбина» на этот шаг не пойдут. Поэтому операторы будут урезать собственные расходы, поскольку цены сохраняются, а доходы падают», - комментирует генеральный директор оператора «Ниеншанц-Хоум» Дмитрий Новиков.  

«Уверен, что операторы не будут повышать тарифы, так как абоненты привыкли к существующему уровню цен и объяснить пользователям, почему Интернет подорожал, будет очень тяжело. Повысив тарифы, операторы сильно рискуют потерять значительную часть клиентов, так как все домашние сети, которых в Петербурге огромное количество, договориться об одновременном повышении цен не смогут, и всегда будут очень крупные операторы и госкомпании, которые могут позволить себе их не поднимать. Если это все-таки и случится в какой-то мере, то повысят тарифы в первую очередь мелкие операторы, которые, в отличие от крупных, не имеют денежной «подушки», помогающей продержаться в трудные времена, к тому же себестоимость трафика для которых выше. Они подняли бы тарифы просто чтобы выжить в условиях кризиса», - прокомментировал генеральный директор компании «Обит» Андрей Гук

«Маркетинговая политика операторов в зависимости от положения компании будет варьироваться от стратегии сохранения собственной абонентской базы до агрессивной игры с целью максимального подключения новых абонентов. Но во втором случае стоит учитывать, что подключение любого нового пользователя - это расходы для компании, которые окупаются только со временем. А многие пользователи «перетекают» от оператора к оператору и обратно, пользуюсь специальными предложениями и, фактически, не оплачивая услуги», - комментирует Дмитрий Новиков.

Что же касается того, за счет чего операторы намерены сохранять и повышать ARPU, представители компаний также единодушны в своем мнении: «Вряд ли стоит ждать гонки скоростей или снижения цен - увеличивать скорости было бы неразумно, а снижать цены уже просто некуда. Скорее, операторы будут стараться привлекать клиентов с помощью различных допсервисов: IP-TV, Triple Play, виртуальных услуг и т.п», - говорит Андрей Гук. 
 
«Маркетинговая политика ОАО «СЗТ» в отношении услуги ШПД - это  повышение качества услуги путем развития новых технологий доступа  (технологии PON). Усилия компании будут направлены,  прежде всего, на расширение продуктовой линейки, на развитие дополнительных сервисов (увеличение объема и ассортимента предоставляемого контента, «личный кабинет» и т.д.), - сообщили в пресс-службе компании «Северо-Западный Телеком».

«Клиентам будут предлагаться больше дополнительных, в том числе и платных сервисов и услуг. Например мы запустили услугу IP-TV, в рамках которой планируем предоставлять дополнительные сервисы «видео по запросу» и «виртуальный кинозал», - отмечает Александр Нижегородцев.

«Маркетинговая политика операторов, вероятнее всего, будет развиваться в направлении развития дополнительных услуг и включения их в пакетные предложения для сохранения ARPU», - отмечают представители «ПетерСтар».

Что еще прочитать по этой теме



Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, безлимитный интернет, WiMAX, широкополосный доступ, домашние сети, домовые сети , wi fi, wifi, сзфо, северо западный федеральный округ, авангард, adsl, санкт петербург, петербург, Северо-Запад

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода