rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«ПетерСтар» отчитался по РСБУ

Универсальный оператор «ПетерСтар», входящий в группу компаний «Синтерра», обнародовал неаудированные результаты деятельности за I квартал 2009 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) (отчетность по РСБУ не учитывает результаты дочерних предприятий).
По итогам отчетного периода чистая прибыль компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 23% и составила более 226 млн рублей, что, по данным оператора, практически полностью компенсирует «бумажный» убыток, полученный в I квартале 2009 года материнской компании (100% акций «ПетерСтар» принадлежит ЗАО «Синтерра»). 

Рентабельность чистой прибыли «ПетерСтар» составила 35%, что на 6% выше показателя аналогичного периода 2008 года. По данным экспертов такой рост чистой прибыли и ее рентабельности  происходит из-за того, что «ПетерСтар» был приобретен в свое время «Синтеррой» на заемные средства и эту задолженность «ПетерСтар» погашает из собственных средств. По мере того, как выплачивается кредит, проценты по оставшейся части кредита снижаются, что позволяет компании увеличивать показатель рентабельности чистой прибыли. Рост чистой прибыли «ПетерСтар» будет продолжаться по мере уменьшения долговых обязательств. 

Показатель EBITDA по РСБУ и рентабельность EBITDA в I квартале текущего года остались на прежнем уровне и составили 277 млн рублей и 43% соответственно. Таким образом, «ПетерСтар» продолжает демонстрировать высокие показатели по EBITDA, что в свою очередь позволяет своевременно гасить долговые обязательства и приводит к снижению процентных расходов по кредитам.

Что касается выручки, то в отчетном периоде выручка оператора составила 645 млн рублей, что на 1% выше результатов I квартала прошлого года. Напомним, что в I квартале 2008 года выручка «ПетерСтара» по РСБУ составила 641 млн рублей, что в свою очередь было на 14,5% выше аналогичного показателя за тот же период 2007 года. Напомним, что в I квартале 2009 года выручка «Синтерры» -  материнской компании оператора выросла на 18% до 1,89 млрд рублей, что в итоге даст консолидированный общегрупповой рост существенно выше рынка. 

По данным «ПетерСтар», основной объем доходов оператора был получен за счет оказания телекоммуникационных услуг корпоративным клиентам (80%). При этом, наибольшую долю в структуре доходов «ПетерСтар» за отчетный период составили услуги бизнес-телефонии (38%), с небольшим отрывом следуют услуги доступа в сеть Интернет и передачи данных (36%), а также межоператорские услуги (19%). 

Что касается расходов «ПетерСтар», то по данным оператора коммерческие расходы компании уменьшились на 7% в связи с проводимой политикой оптимизации затрат (17,876 млн рублей в I квартале 2009 года, против 19,386 млн рублей в I квартале 2008 года). Управленческие расходы при этом возросли на 18% в связи с индексацией и повышением заработной платы сотрудников компании и составили 119,812 млн рублей в I квартале 2009 года,  против 101,226 млн рублей в I квартале 2008 года.  

По данным «ПетерСтар» рост абонентской базы в первом квартале текущего года был выше темпов роста первого квартала 2008 года, и, несмотря на естественный отток абонентов, оператору удалось сохранить объем выручки на уровне предыдущего отчетного периода. В совокупности с уменьшением процентных расходов на кредиты это дало увеличение чистой прибыли. 

«Устойчивость показателей роста выручки, а также существенный рост чистой прибыли и ее рентабельности свидетельствуют о высокой эффективности нашего бизнеса. Активное продвижение наших услуг и расширение присутствия на макрорегиональном рынке, а также синергетический эффект от использования ресурсов группы компаний «Синтерра», в том числе магистральных каналов, дают свои положительные результаты», - комментирует генеральный директор компании «ПетерСтар» Евгений Васильев.

По данным экспертов, объем рынка телекоммуникационных услуг в Петербурге, который включает в себя услуги мобильной и фиксированной связи как в сегменте частных, так и корпоративных клиентов, составляет около 90 млрд рублей. Из них 39 млрд рублей приходится на услуги связи для корпоративных клиентов. Из этих 39 млрд рублей порядка 20 млрд рублей приходится на услуги мобильной связи и около 19 млрд рублей на услуги фиксированной связи, которые включают в себя услуги доступа к сети Интернет, услуги фиксированной телефонии, VPN и т.д.  

«По нашим оценкам, в Петербурге на долю «ПетерСтар» в сегменте услуг фиксированной телефонии для корпоративных клиентов приходится около 13%. По доле рынка в этом сегменте оператор входит в тройку лидирующих компаний. Примерно такие же доли этого сегмента рынка занимают СЗТ и «Билайн» (бывший «Голден Телеком»). Еще 10-15% занимают универсальные операторы средней руки и оставшиеся 40% этого рынка приходится на небольших операторов. Что касается финансовых показателей «ПетерСтар», то по нашим оценкам в частности такой показатель как EBITDA у этого оператора самый высокий на рынке Петербурга. Такой высокий показатель EBITDA как у «ПетерСтар» как правило демонстрируют только мобильные операторы. 

Что касается тенденций рынка услуг связи для корпоративных клиентов, то сейчас, в связи с кризисом, происходит снижение доходов операторов. На рынке мобильной связи для корпоративных клиентов в среднем на 10-15%, а на рынке связи фиксированной для той же категории клиентов – на 5-10%. Что касается непосредственно «ПетерСтар», то по нашим оценкам у этого оператора снижения доходов не происходит, поскольку снижение доходов за счет оттока клиентов и снижения  ARPU, компенсируется привлечением новых клиентов из числа абонентов более мелких операторов. Сейчас на рынке наблюдается так называемая «миграция» корпоративных клиентов из одних бизнес-центров в другие. Таким образом «ПетерСтар», равно как и другие крупные операторы увеличивают свою долю на рынке за счет перетока к ним «мигрирующих» клиентов. Причем эта тенденция будет усиливаться. В целом же можно сказать, что в условиях кризиса, крупные операторы, действующие в корпоративном сегменте станут еще крупнее, в первую очередь отвоевывая долю рынка у небольших операторов, а доля небольших операторов будет уменьшаться и не исключено, что они будут уходить с этого рынка. По нашим оценкам доля рынка, занимаемая «ПетерСтар» в сегменте услуг фиксированной связи для корпоративных клиентов к концу года вырастет на 1-2% и составит таким образом порядка 15%. Такую же динамику роста своей доли в этом сегменте покажут и два других лидирующих оператора Петербурга», -  рассказывает директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин.

Что еще прочитать по этой теме




23 марта 2009 г. ТКТ на пороге Triple Play

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: финансы, фиксированная связь, инвестиции, Петерстар, санкт петербург, петербург, выручка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода