Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Сотовые подключения: мартовские падения
28.04.2009 01:48
версия для печати
По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу марта 2009 года достигло 190,81 млн абонентов, увеличившись по сравнению с концом февраля на 1,2 млн. Этот результат вполне можно назвать удачным, так как он превышает и февральский, и январский показатели. Однако если сравнивать с результатами марта предыдущих лет, то результат не будет уже таким внушительным: наоборот – это самый низкий показатель за последние четыре марта. Да и до декабрьского прироста 2008 года мартовским результатам довольно далеко: последний месяц предыдущего года продемонстрировал прирост в 3,5 млн абонентов. Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, млн. Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу марта 2009 года до 131,4 %, тогда как в конец февраля 2009 года этот показатель равнялся 130,6 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России составило 0,8 % - на 0,2 %выше, чем в феврале. За год проникновение увеличилось на 15,7 %. Уровень проникновения на конец марта, % В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец марта 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,09 млн и 10,724 млн соответственно. При этом прирост в обеих столицах оставил 102 тыс. и 42 тыс. Интересно, что несмотря на то, что в России в целом прирост абонбазы в марте оказался выше, чем в феврале, и Москва, и Петербург демонстрируют снижение прироста: в Первопрестольной на 99 тыс. меньше, а в Петербурге на 2 тыс. меньше, чем в феврале. И хотя до минимума последнего времени петербургский результат марта не «дотянул», но все же оказался на предпоследнем месте по приросту за истекший год. Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг. (тыс.) Проникновение же в столицах на конец марта 2009 года составило 188,9 (Москва) и 169,1 (Петербург). Показатели февраля текущего года - 188,3 % (Москва) и 168,5 % (Петербург). Таким образом, увеличение проникновения за март текущего года в Москве и Петербурге составило 0,6 % и 0,6 %. В марте 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте остается «ВымпелКом» с 48,3 %, что больше результатов предыдущего месяца на 5,1 %, но не является рекордным за последнее время – в январе, например, доля этого оператора составляла 65,9 %. Между тем, в регионах «ВымпелКом» сдал позиции лидера по приросту, в Петербурге «ушел в минус», а в Москве – наоборот, вырвался на первое место по доле в приросте. На втором месте по доле в приросте абонбазы в целом по России второй месяц подряд остаются МТС, однако доля этого оператора несколько снизилась: с 35,8 % в феврале до 22,7 % в марте. «МегаФон» оказался на третьем месте с 10,2 %, тогда как в феврале демонстрировал отрицательный результат. 18,8 % в общем приросте достались другим операторам. В итоге к концу марта 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 65,105 млн, прирост за месяц – 272 тыс., что меньше, чем в феврале, когда прирост составил 345 тыс. Количество абонентов «ВымпелКом» достигло 49,351 млн (прирост 580 тыс.), «МегаФон» - 43,521 млн (прирост 123 тыс.). Рынок России в конце марта 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,1 % (потеря 0,1 %), «ВымпелКом» - 25,9 % (прирост 0,2 %), «МегаФон» - 22,8 % (потеря – 0,1 %). Доля остальных операторов составляет, как и в прошлые месяцы, 17,2 %. В Петербурге в марте 2009 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 42 тыс. абонентов. Причем, МТС не только сохранили первое место по доле в приросте, но снова превысили 50-процентный барьер, заняв 52 %. На втором месте по доле в приросте оказался с 44 % Tele2, давно не занимавший высоких позиций. Третьим и последним стали «Скай Линк» с 4 %. Данная ситуация обусловлена тем, что, по данным аналитиков, и «МегаФон», и «Билайн» продемонстрировали отрицательные показатели по доле в приросте. Доли петербургского рынка по итогам марта 2009 года в результате распределились так: «МегаФон» получил 32,7 % (потеря за месяц 0,3 %), МТС – 31,5 % (прирост за месяц 0,2 %), «Билайн» - 19,6 % (потеря 0,2 %), Tele2 – 14,0 % (прирост 0,3 %), «Скай Линк» - 2,3 % (прирост 0,2 %). В марте 2009 года количество проданных контрактов сотовых операторов по Петербургу и Ленинградской области, по оценкам ИД «РПР-группа», составило 109 тыс.. При этом, как показывает результат оценочного анализа продаж ведущих дилерских сетей, в Северной столице в марте 2009 года лидером остался «Билайн», получивший 48,7 % от общих подключений, что даже выше результатов предыдущего месяца. «Мобильные ТелеСистемы» несколько месяцев подряд остаются на третьем месте: на долю этого оператора пришлось 28,9 % подключений, причем потери по сравнению с февралем оказались несколько меньше, т.е. удалось снизить темпы падения доли в продажах стартовых контрактов. «МегаФон» получил 10,8 %, что ниже результатов февраля, когда этот оператор получил 12 %, и соответствует январскому результату - 10,8 %. На четвертом месте остается Tele2 с 9 %, что выше как январских, так и февральских показателей. «Скай Линк» традиционно остается на последнем месте: в январе на его долю пришлось 2,6 %, что значительно выше показателя предыдущего месяца. Эти данные – не абсолютны и основаны на анализе результатов лишь крупнейших сетей без учета субдилеров и небольших дилерских сетей и одиночных салонов, а также офисов и мобильных стоек операторов. Между тем, по данным ИД «РПР-группа», по подключениям GSM-операторов региона с учетом всех каналов продаж стартовых контрактов ситуация выглядит несколько иначе: на долю «МегаФона» приходится 37 % от всех продаж, на долю МТС – 28 %, на долю «Билайн» - 22 %, на долю Tele2 – 13 %. Что касается маркетинговых инициатив, то основной тенденцией марта стало практически полное отсутствие специальных праздничных инициатив операторов. Вместо этого операторы занялись модернизацией тарифных линеек и запуском специальных предложений, ориентированных на «дальнюю» связь. Если говорить о новых тарифах, то лидером в этом сегменте стал, пожалуй, «МегаФон», запустивший в самом начале марта тарифный план «Сказка», предполагающий единую стоимость исходящих вызовов – 1 рубль за минуту. «Скай Линк» также в начале первого весеннего месяца обновил линейку, запустив сразу три ограниченно безлимитных тарифа, однако они «продержались» в линейке недолго и уже в апреле были закрыты для подключений. В сегменте «дальней» связи опять-таки наиболее заметным стало предложение «МегаФона» - опция «Межгород», в рамках которой при отсутствии платы за подключение и абонентской платы предлагается низкая стоимость «дальнего» трафика по направлению в СНГ и страны Балтии в ночное время. Также предложения, ориентированные на продвижение услуг «дальней» связи, вывели в марте «Скай Линк» (опция «Безлимитный Скай Линк») и МТС (услуга «Соседние регионы»). Несмотря на то, что совместных с дилерами акций в последнее время операторами практически не проводится, для собственных промостоек операторы разрабатывают эксклюзивные акции. Так, в петербургских гипермаркетах «Лента» на стойках экспресс-продаж МТС проводят с середины марта акцию по продвижению тарифов Maxi и специальной версии тарифа «Супер Ноль», предполагающей бонусный пакет голосового трафика. 02 марта 2009 г. «Сказка» стартовала вместе с весной 03 марта 2009 г. Ограниченный безлимит. Предложил «Скай Линк» в Петербурге 06 марта 2009 г. Абоненты остались без праздников 17 марта 2009 г. Межгород как опцию. Предлагает «МегаФон» 24 марта 2009 г. BTL для гипермаркета 26 марта 2009 г. Сотовые подключения: праздники не спасли 30 апреля 2008 г. Сотовые подключения: мартовское спасение утопающего 25 апреля 2006 г. Сотовые подключения: март мобильное потепление в северной столице 21 апреля 2005 г. Дилеры: мартовский расклад Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||