Исполнительный вице-президент Группы компаний "Формоза" Абулферз Абачев представил партнерам анализ ситуации на компьютерном рынке России – условия, в которых предстоит работать в ближайшие год-два.
Оценивая ситуацию на российском компьютерном рынке в 2009 году, компания "Формоза" предполагает, что снижение рынка десктопов может составить 25-30%, ноутбуков – на 30-35% по сравнению с 2008 годом. Рынок серверов пострадает больше всего, падение продаж составит около 50%. Спрос на ПК в 1 квартале 2009 году уже показал такой спад по сравнению с 1 кварталом 2008 года. Во 2 квартале улучшение ситуации не предвидится, что отчасти связано с сезонным фактором.
Однако, по оценкам компании "Формоза", в 3 квартале ситуация может улучшиться и рынок сможет показать рост.
Предполагается также, что в 2009 году проявят активность зарубежные поставщики, которые, используя кризис, будут вытеснить российского производителя. Летом-осенью будут предприняты маркетинговые и рекламные усилия на рынке.
Российские производители имеют свои преимущества перед зарубежными, что поможет им конкурировать – они гораздо мобильнее зарубежных поставщиков, могут производить компьютеры оперативно под потребности конкретного заказчика. Российские производители имеют более глубокое проникновение в регионы, более тесные связи с региональными компьютерными компаниями.
Но в самой среде производителей и продавцов также происходят качественные изменения – некоторые игроки уходят с рынка. В Москве и крупных городах это неявно выражено, а в регионах эта тенденция заметна больше. Некоторые региональные компании увлеклись кредитными средствами в своем развитие и не все справились с управлением.
Освобождающееся место займут оставшиеся игроки рынка, которые за счет доли ушедших могут сохранить отчасти свои уровни продаж.
Рынок регионального компьютерного ритейла по итогам 2008 года показал положительную динамику. В 2008 году первые три квартала показывали уверенный рост. Хуже обстояли дела в 4 квартале, когда продажи не показали запланированного роста. Наиболее явно это проявилось в ноябре. Но показатели разнятся в зависимости от региона. В Волгоградской области и Краснодарском Крае, например, был отмечен рост продаж, по сравнению с 2007 годом.
В конце 2008 года, 1 квартале 2009 года покупательская активность снизилась, что определено рядом причин: первая, ограничение кредитных ресурсов (более 30% продаж осуществлялась в кредит), вторая, люди придерживает деньги на насущное потребление, третья, снижение доходов и задержка выплат (56% россиян согласно опросу ВЦИОМ в марте), четвертая, рост рублевых цен, и т.д.
Та часть населения, что готова покупать компьютерную и бытовую технику, покупает ее чаще за свои, а не кредитные деньги, что в целом повлияло на изменение потребительского поведения. Если ранее вопросы сервиса, репутации торговых марок и компаний, цены играли незначительную роль, то сейчас они в приоритете. Потребитель все больше задается вопросом длительного использования продукта, сервисного сопровождения.
Учитывая уровень падения продаж, изменение потребительских предпочтений, ситуацию на рынке среди производителей и поставщиков, Группа компаний "Формоза" в 2009 году будет реализовывать программу действий для сохранения своих позиций на рынке.
Основой компании "Формоза" являются: широкая сеть партнеров, Федеральная розничная сеть магазинов "Компьютеры Formoza", уполномоченные сервисные центры Formoza.
В 2009-2010 годах Группа компаний "Формоза" будет делать ставку на те направления работы, которые приносят продажи и будут приносить доход в кризисный период.
Ставка на регионы, где кризисные тенденции более инертны и продажи не сокращаются сильными темпами.
Налаживание устойчивых связей с надежными региональными партнерами, имеющими стабильное финансовое положение.
Увеличение продаж комплектующих в регионы, где растет мелкосерийное производство ПК под потребности заказчика.
Сервис. Уполномоченные сервисные центры по России способны оказывать широкий спектр услуг по обслуживанию компьютеров Formoza и компьютерной техники. Компания намерена проводить ряд акций по модернизации компьютерного парка, что позволит пользователям продолжить использование своих компьютеров и дальше, полноценно решая свои задачи.
Проведение всероссийских маркетинговых акций по продаже компьютеров Formoza по специальным ценам и с услугами.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Торговые сети