Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Разговор дороже денег
30.03.2009 09:00
версия для печати
Корпорации на проводе Наблюдения Шамолина подтверждаются свидетельствами некоторых компаний-клиентов. Например, ТГК-1 в декабре сократила расходы на мобильную связь на 18% по сравнению с ноябрем, урезав лимиты разговоров по служебному телефону всем сотрудникам, рассказал представитель компании. Теперь сотрудники ТГК-1 стараются больше общаться по фиксированному телефону. Сотрудник крупного информагентства еще в прошлом году был вынужден сменить оператора, так как его компания полностью перестала покрывать расходы на мобильную связь. «Вымпелком» в конце 2008 г. заметил снижение трафика, генерируемого медиакомпаниями, признает его вице-президент по развитию корпоративного бизнеса Андрей Патока. Отчасти сокращение трафика спровоцировало закрытие компаний — издательств и медиахолдингов, добавляет он. В целом в корпоративном сегменте пока «ничего драматичного» не происходит, подчеркивает Патока. Пользователи из госсектора, транспортных предприятий и предприятий тяжелой промышленности стали говорить по телефону даже чуть больше; часть банков сокращают затраты на связь, но у некоторых трафик растет. А в ритейле, легкой промышленности, нефтегазовом секторе и металлургии «все проходит без каких-либо ярких колебаний», утверждает Патока. По данным исследования Avanta Personnel (проводилось в конце декабря 2008 г., опрошено 70 предприятий), компенсации расходов сотрудников на мобильную связь сокращают 19% компаний. До начала кризиса такие компенсации предоставляли работникам девять из 10 компаний. В этих условиях главное — поддерживать отношения с клиентами, удержать их, комментирует Шамолин. «Вымпелком», как и МТС, старается удержать клиентов и разрабатывает специальные тарифные планы и акции, призванные оптимизировать их расходы на связь и помочь контролировать их, добавляет Патока. Представители «Мегафона» не комментируют, как кризис сказывается на поведении его корпоративных абонентов. Но московская «дочка» компании — «Соник дуо» пока не испытывает с ними проблем, говорил недавно «Ведомостям» советник ее гендиректора Роман Проколов. Правда, доля «Мегафона» на корпоративном рынке исторически ниже, чем, например, у МТС. Бывший исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Жан-Пьер Вандромм в начале года признавался «Эксперту»: у МТС таких клиентов «примерно столько же, сколько у нас и “Мегафона”, вместе взятых». Клиенты стали меньше тратить на самые дорогие услуги — роуминг, междугородную и международную связь, добавляет Шамолин. Причем стимулировать трафик на этих направлениях невозможно, так как он напрямую привязан к деловой активности, сетует он. «Вымпелком» и «Мегафон» были вынуждены повысить тарифы на международный роуминг, так как из-за падения курса рубля по отношению к основным валютам — доллару и евро — стали предоставлять эту услугу себе в убыток. МТС повысила роуминговые тарифы лишь на бизнес-направлениях, а на популярных среди туристов, наоборот, понизила. Необходимая услуга Абоненты массового сегмента, по данным МТС, в IV квартале 2008 г. оказались подвержены влиянию кризиса меньше. Они не прекращают пользоваться связью, хотя переходят с более дорогих тарифных планов на более дешевые, рассказал Шамолин. Относительно новым «кризисным» поведением может стать более внимательное отношение абонентов к уровню цен на используемом тарифе и попытки найти оптимальное по соотношению цены и качества предложение как у своего оператора, так и в целом на рынке, соглашается гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов. Исследование группы «Комкон» показало, что население все же стало экономить на сотовой связи. В декабре 2008 г. 20% опрошенных россиян признались, что стали тратить меньше, а в январе — 16%. В IV квартале средние траты абонента на сотовую связь сократились по сравнению с предыдущим кварталом на 7% до 423 руб. в месяц. Ежемесячный счет абонента МТС в рублях также упал в октябре — декабре на 8% по сравнению с III кварталом. Но меньше разговаривать абоненты не стали — по крайней мере у МТС. Средняя продолжительность их разговоров в месяц увеличилась с 213 минут в III квартале 2008 г. до 218 минут в IV квартале. «Вымпелком» и «Мегафон» еще не отчитались за IV квартал. Пользователи вряд ли откажутся от общения или драматически сократят его объем, уверен Изосимов. Пока ситуация на рынке подтверждает тезис о том, что услуги связи уже перешли для населения России в разряд базовых и необходимых, считает он. Отток или лояльность Изосимов полагает, что экономия на сотовой связи может усилить миграцию части абонентов, особенно чувствительных к цене, между сотовыми сетями и в результате повысить уровень оттока у операторов. Если сам оператор помогает экономить своему абоненту, то это ведет, наоборот, к сокращению оттока и повышению лояльности клиентов, возражает Шамолин. Например, абоненты МТС стали чаще переходить на тарифы с низкой стоимостью внутрисетевых звонков и, как следствие, больше разговаривать с другими подписчиками на услуги этого оператора. Отток абонентов МТС в России сократился в IV квартале до 6,4% с 9,1% кварталом ранее. Правда, в IV квартале 2007 г. его уровень был еще ниже — 5,1%. Несмотря на кризис, абоненты активно пользуются дополнительными услугами. В IV квартале 2008 г. общая российская выручка МТС упала на 4% (по сравнению с III кварталом), но доходы от допуслуг — в основном связанных с передачей данных и контентом — выросли почти на 5% до 8,18 млрд руб. Доля дополнительных услуг в среднем ежемесячном счете на абонента (ARPU) достигла в последнем квартале года 17% (в III квартале — 15%). «Это говорит о том, что проникновение дополнительных услуг в нашей абонентской базе стремительно растет <...> и этот тренд продолжится, несмотря на сокращающиеся доходы населения», — уверен Шамолин. Тимофей Дзядко Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||