rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Разговор накоротке

С началом кризиса россияне стали меньше говорить по мобильным телефонам. Это признала московская «дочка» «Мегафона», готовится к этому и МТС
Чистая прибыль «Соник дуо» («Мегафон-Москва») сократилась в IV квартале 2008 г. на 13,4% по сравнению с III кварталом до 4,8 млн руб., сообщила московская «дочка» «Мегафона». Причиной она называет «снижение потребления услуг связи в период экономического кризиса».

Люди говорят
295
минут в месяц – столько в среднем наговаривал в III квартале 2008 г. абонент «Мегафона»
228,5
минуты в месяц в среднем говорили в III квартале пользователи «Вымпелкома»
218
минут в месяц составляла средняя разговорная активность российских клиентов МТС* в IV квартале
* МТС учитывает «молчунов» шесть месяцев, а не три, как другие

Снижение пока невелико: средняя разговорная активность (MOU) московских абонентов «Мегафона» уменьшилась за квартал на единицы минут в месяц, говорит источник в «Соник дуо». Абсолютное значение этого показателя он не раскрывает (см. врез).

Люди стали меньше пользоваться дорогими услугами — роумингом, междугородной связью, рассказывает директор по развитию бизнеса «Мегафон-Москва» Василий Кузичев. Чтобы удержать абонентов, компания, как и остальные «дочки» «Мегафона», отказалась от повышения тарифов, добавляет он, а в начале марта запустила проект «Просто для общения», в котором минута связи и одно sms стоят 5 коп. Сколько людей подключилось к нему, Кузичев не сказал, подчеркнув, что больше, чем ожидал оператор.

Снижается ли активность абонентов «Мегафона» в других регионах, пресс-секретарь компании Татьяна Зверева не раскрывает.

Из операторов «большой тройки» за IV квартал пока отчиталась только МТС. Данных по Москве она не раскрывает, в целом ее абоненты наговорили на 2,3% больше, чем в III квартале (см. врез).

МТС добилась этого ценой снижения средней стоимости минуты с 1,3 руб. до 1,18 руб. Люди стали переходить на более «легкие» тарифы, объяснял президент МТС Михаил Шамолин. МТС пока не замечает, чтобы ее абоненты стали менее разговорчивыми, говорит ее пресс-секретарь Ирина Осадчая, но готовится к этому, вводя тарифы с дешевыми внутрисетевыми звонками, так проще снижать цены: не нужно платить другим операторам.

Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев.

По оценке MForum Analytics, собирающей статистику от операторов, активные московские абоненты в IV квартале 2008 г. стали говорить на 5-7% меньше, чем в октябре — декабре 2007 г. В половине случаев причина — отказ корпораций оплачивать связь сотрудникам, объясняет аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев, но в I квартале ситуация уже не сильно отличается от января — марта 2008 г., в частности, благодаря новым дешевым тарифам.

Инвесторам важнее финансовые показатели, чем трафик, считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов, а у МТС, например, средний счет на абонента в рублях снизился в IV квартале по сравнению с третьим на 7,4%. Зато по разговорной активности можно судить о том, как кризис влияет на потребительское поведение абонентов, и строить финансовые прогнозы, добавляет он. По прогнозу «Уралсиба», выручка МТС и «Вымпелкома» в долларах сократится в 2009 г. на 9% (курс — 34,3 руб./$).

Игорь Цуканов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода