rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ovi по-русски/Nokia запустит свой контентный сервис в России в июне 2009 года

Nokia запустит локализованную версию сервиса Ovi в России в июне этого года. Сервис позволяет обладателям телефонов с доступом в Интернет и компьютеров приобретать игры, музыку и другие услуги. Аналитики скептически оценивают коммерческие перспективы проекта, отмечая высокую долю пиратской продукции на российском рынке.
Nokia откроет российскую версию Ovi в июне 2009 года, рассказал в интервью РБК daily исполнительный вице-президент компании Ансси Ваньоки. «Магазин Ovi Store будет запущен в июне, а наш музыкальный магазин начнет работу в третьем квартале 2009 года», — добавил г-н Ваньоки. Он также подчеркнул, что Россия будет одним из девяти рынков, включая страны Западной Европы и США, где стартует новый сервис. В Ovi будет продаваться как основной контент магазина, так и локализованные продукты. Для производства локализованных продуктов специально для российского рынка планируется привлечь российских разработчиков. При этом Nokia не намерена давать преференции по продаже своих продуктов кому-либо из российских игроков. «Мы готовы сотрудничать со всеми операторами, кто проявит интерес к Ovi», — заключил Ансси Ваньоки.

Аналитик J’son & Partners Сергей Савин уверен, что обилие пиратской продукции резко ограничит продажу легального контента через Ovi Store. «Если Nokia разработает бизнес-схемы, при которых пользователю вместе с аппаратом будет предложена подписка на определенное количество контента, то такой проект будет иметь перспективы развития. Люди постепенно привыкнут к тому, что за продукт надо платить», — говорит г-н Савин. По словам аналитика, в связи с нестабильной ситуацией как в стране, так и в мире отдача от этого сервиса будет минимальной. Аналитик MForum Дмитрий Деев также скептически относится к перспективе развития сервиса Nokia в России. «У нас довольно сложно будет заставить человека что-то купить, если он знает, что это можно получить бесплатно. Перспективы этого сервиса, на мой взгляд, довольно призрачны, многое зависит от ценовой политики компании», — говорит г-н Деев.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин прогнозирует, что реальными пользователями сервиса могут быть около 25% от всего рынка пользователей мобильных телефонов. «Учитывая, что доля Nokia на российском рынке сейчас составляет примерно 35%, можно предположить, что большинство захотят «поиграть» в этот сервис», — говорит г-н Муртазин. По мнению аналитика, сервис будет стабильно развиваться за счет гарантированных объемов продаж мобильных телефонов Nokia.

Аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова с осторожностью говорит о Nokia Ovi. «Прогнозировать развитие этого сервиса довольно сложно, потому что, по предварительным прогнозам, рынок мобильного контента в России в 2009 году будет падать. В целом в 2008 году он составил около 1 млрд долл.», — сообщила г-жа Федорова. «Потенциально перспективы роста есть, однако многое зависит еще и от того, сколько Nokia готова вкладывать в продвижение сервиса», — заключила она.

ABRT инвестирует в Интернет
Mangrove Capital Partners, ИК «Арлан» и венчурный фонд ABRT инвестировали 8 млн долл. в развитие интернет-магазина KupiVIP.ru. Привлеченный капитал планируется вложить в развитие проекта, усовершенствование операционно-логистической структуры, увеличение объемов закупок, а также развитие сети в регионах. Клуб KupiVIP.ru представляет продукцию известных мировых брендов со скидками до 70% на специальных закрытых акциях только для зарегистрированных членов. За четыре месяца работы проекта к марту 2009 года на сайте зарегистрировано более 200 тыс. пользователей.

Александр Дементьев, Анна Фадеева

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода