rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«ВКонтакте» начал продавать имена

Социальная сеть «ВКонтакте» продолжает развивать возможности капитализации собственных сервисов. С весны 2009 года эта социальная сеть начала предоставлять новую платную услугу: пользователям сети предоставляется возможность получить прямой адрес своей страницы на ресурсе «ВКонтакте».

Предложение направлено как на частных пользователей сети «ВКонтакте», так и на различные организации или клубы по интересам, которые создаются в этой социальной сети. Страница, которую может зарегистрировать пользователь, по сути представляет собой доменное имя третьего уровня и будет иметь вид «имя пользователя».vkontakte.ru (для частных пользователей), «название компании».vkontakte.ru (для различных организаций) или «название группы».vkontakte.ru (для групп и сообществ). Как следует из сообщения на сайте «ВКонтакте»: «Во избежание массовой регистрации узнаваемых имен с целью перепродажи в данный момент услуга является платной». Стоимость этой услуги – 5 тысяч «голосов». В переводе на рубли эта сумма будет равняться от 35 тысяч до 50 тысяч рублей в зависимости от того, каким способом были оплачены эти «голоса».

Представители других ресурсов, которые также развивают проекты социальных сетей, дают свою оценку этому новому платному сервису: «В целом идея интересная, и она вполне может быть востребована некоторыми пользователями. Правда, ценовая политика, на наш взгляд, нуждается в корректировке: продажа домена третьего уровня за 35-50 тысяч рублей –довольно спорная затея. Что касается организации подобной услуги на нашем проекте, то мы не исключаем такой возможности, но пока предпочитаем посмотреть, как будет развиваться ситуация и востребованность таких сервисов. Что же касается платных сервисов, которые предлагает наша компания, то на сегодняшний день «Мой Мир@Mail.Ru» предоставляет своим пользователям около 10 платных сервисов, самые популярные из которых – «Хочу общаться» (возможность разместить свою анкету в специальном разделе, где ее гарантированно увидит большое количество людей, которые открыты к знакомствам и общению) и возможность подарить другу анимированный стикер. Отметим, что абсолютно все платные возможности нашей социальной сети являются дополнительными, не закрывают основной функционал и не закроют в будущем», - комментирует вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова.

Отметим, что у некоторых компаний присутствует аналогичный сервис, реализованный в рамках социальной сети: «Каждый пользователь «Моего Круга» при регистрации получает постоянный адрес в домене третьего уровня, который имеет вид «имя пользователя».moikrug.ru. Этот адрес, как и все остальные возможности «Моего Круга», бесплатны для пользователей», - рассказали представители компании «Яндекс».

Что же касается сети «ВКонтакте», то напомним, что монетизация сети началась в прошлом году. В частности, летом 2008 года на сайте стала размещаться баннерная реклама. Кроме того, были запущены платные сервисы для пользователей. На данный момент пользователям предоставляется возможность поднять рейтинг или отправить так называемый «подарок» - особое изображение, в котором используется стилизованная буква «В». Для того, чтобы получить возможность использовать одну из этих функций, пользователю социальной сети необходимы «голоса», которые можно получить, заплатив деньги. На данный момент «ВКонтакте» предлагает своим пользователям несколько возможностей для оплаты «голосов»: это SMS-сообщения, платежные терминалы, кредитные карты и электронные деньги. Стоимость одного «голоса» при этом составляет от 10 рублей (при оплате через SMS-сообщения) до 7 рублей (при оплате электронными деньгами).

Не так давно «ВКонтакте» начал проводить тестовую эксплуатацию сервиса платной таргетированной рекламы. Заказчик рекламного объявления может задать характеристики для размещения своего объявления на страницах пользователей, которые являются целевой аудиторией рекламы. Рекламное объявление будет появляться у адресатов в разделе «Фотографии». Рекламировать же при этом предлагается внутрисетевые события и объекты, такие как группы, встречи, приложения и так далее. Однако напомним, что многие группы в сети «ВКонтакте» являются рекламными и содержат ссылки для перехода на профильные сайты.

Оплата рекламных акций осуществляется все теми же «голосами» сети. Минимальная стоимость одного перехода – от 0,1 голоса. Заказчику рекламного объявления доступна информация по результатам: количество показов, уникальных переходов, а также затраты голосов. Также сразу определяется CTR – процент переходов по показам.

Среди других проектов ресурса «ВКонтакте» можно отметить «User API ВКонтакте», который стартовал осенью прошлого года. Это программный интерфейс, который позволяет создавать социальные сети и другие проекты на основе хранилища информации «ВКонтакте». Иными словами, любой желающий может создать собственную социальную сеть -  аналог «ВКонтакте» - в другой стране мира. При этом он будет обладать полным контролем над собственной социальной сетью, ее функциями, внешним видом и доходами. User API  при этом предоставляет всем сайтам-партнерам доступ к единой базе данных, которая содержит данные о миллионах пользователей, миллиардах фотографий и сообщений. Благодаря этому партнеры User API имеют возможность не использовать собственные серверные мощности. User API полностью несет все расходы по содержанию серверной и инфраструктурной базы, которая требуется для организации партнерских ресурсов. Существует возможность монетизации социальных сетей, созданных на базе User API. Здесь сразу оговариваются условия разделения доходов – 60 % - владельцу сайта, 40 % - User API. При этом: «User API не настаивает на монетизации ресурсов партнеров User API в течение первого года их существования».

Что еще почитать на эту тему:

4 марта 2009 г. О рекламе в соцсетях и не только. Рассказали в «Буквоеде»

27 февраля 2009 г. Рекламный таргетинг в тестовой эксплуатации. Предложила сеть «вКонтакте»

15 августа 2008 г. Социальная сеть «вКонтакте» все-таки монетизировалась

10 июня 2008 г. «вКонтакте» осваивает коммерцию

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: mail ru, www вконтакте, www вконтакте ru, вконтакте

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода