Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
MasterCard поддержала эмитентов/ Платежная система подняла комиссию за торговые операции
17.03.2009 10:27
версия для печати
В российском представительстве MasterCard "Ъ" подтвердили информацию об изменении комиссий для расчетов между российскими участниками системы. "Это изменение касается только российского рынка и было внесено с подачи российских банков-участников системы",— пояснил "Ъ" глава российского представительства MasterCard Илья Рябый. В России лицензию на выпуск карт MasterCard имеют свыше 400 банков. Повышая комиссионные сборы в пользу банков-эмитентов, MasterCard пытается сделать выпуск своих карт более привлекательным для участников рынка. "Раньше MasterCard проигрывала Visa по условиям эмиссии карт, однако в последнее время компания активно меняет свою политику на российском рынке",— отмечает зампред правления одного из крупных банков. По словам банкиров, до последнего времени эмиссия карт MasterCard в России была примерно на 30% менее выгодна, чем эмиссия карт Visa. Новые комиссии MasterCard, по словам банкиров, находятся на уровне комиссий, установленных Visa. О повышении привлекательности MasterCard для потенциальных эмитентов после введения новых комиссий говорить пока рано, считают участники рынка. "Это только одна из комиссий, судить о привлекательности системы можно только оценивая все расценки в комплексе",— отмечает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. Доход от обращения карты, как правило, превышает доходы, получаемые банком от выпуска и обслуживания карты, добавляет зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов. Между тем обороты торговых операций по картам в целом по России в связи с кризисом упали. По статистике ЦБ в четвертом квартале прошлого года количество торговых операций сократилось на 65,7% до 138,7 млн, объем — на 3,8% до 214,8 млрд руб. При этом количество операций по снятию наличных за тот же период увеличилось на 7,2% до 434,1 млн, объем снятия вырос на 32,6% и превысил 234,3 млрд руб. Увеличение комиссии в пользу эмитента может привести к снижению доходности бизнеса эквайера, отмечают банкиры. "В этом случае эквайеры могут увеличить комиссию, взимаемую с торговой точки",— не исключает замначальника розничных технологий Русского банка развития Андрей Фролов. По его словам, сейчас средняя по рынку комиссия, взимаемая банком-эквайером с торговой точки, составляет 1,5-2% от суммы, на которую совершена покупка. Если комиссия будет повышена, некоторые торговые точки могут начать отказываться от приема карт, опасается Валерий Торхов. Елена Пашутинская Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Финансы Ключевые слова: платежи, финансы, финансирование, налог, продажа
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||