Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Администрация Главы Республики Карелия реализует программу формирования электронного правительства на основе системы электронного документооборота «ДЕЛО» компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС)
05.03.2009 10:44
версия для печати
В частности, в докладе отмечалось, что Администрацией Главы Республики Карелия был предпринят ряд мер по созданию условий для объединения различных составляющих электронного правительства, имеющихся в республике, на основе построения опорной инфраструктуры каналов передачи данных и внедрения Единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти. Напомним, что в конце 2008 года на заседании Совета по информатизации при Главе Республики Карелия обсуждалась роль электронного делопроизводства и документооборота органов исполнительной власти, как центрального связующего элемента, позволяющего не только обеспечить обмен документами между органами власти, но и способного в перспективе послужить платформой для объединения информационных ресурсов органов власти. Подобная система не только оптимизирует взаимодействие органов власти, но и позволяет гражданам самостоятельно отслеживать этапы прохождения их обращений во властных структурах. Следует отметить, что возможностям подобного взаимодействия власти и граждан уделил особое внимание Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев во время проведения в Петрозаводске Государственного Совета по вопросам информатизации. В 4 квартале 2008 года Администрация Главы РК в инициативном порядке приступила к внедрению типовой системы электронного документооборота «ДЕЛО» – ключевой разработки компании «Электронные Офисные Системы», приобретенной Министерством экономического развития РК в 2007 году, и адаптации ее к существующим условиям. В этой связи хотелось бы отметить, что система «ДЕЛО» – первая в России СЭД, получившая сертификат качества Госстандарта РФ. В ряде субъектов РФ (например, Московская область, Алтайский край и другие) система «ДЕЛО» признана стандартом для местных органов власти. Стандартные требования к СЭД – важнейший инструмент государственной политики в области информационных технологий, поскольку они дают возможность: определять свойства и контролировать качество систем, обеспечить совместимость и взаимодействие систем различных поставщиков и организаций, юридическую значимость документов, закрепить отечественные законодательно-нормативные требования, обеспечив совместимость с международными требованиями, сократить стоимость владения (сумму затрат на приобретение, внедрение и эксплуатацию систем). Таким образом, приобретение Министерством экономического развития РК системы «ДЕЛО» (в настоящее время фактически являющейся отраслевым стандартом) и использование ее в качестве платформы для реализации программы формирования электронного правительства стало еще одним подтверждением вклада компании в развитие стандартизации электронного документооборота в России (компания ЭОС работает в области стандартизации с 1996 года). Внедрение системы «ДЕЛО» будет осуществляться в два этапа. На первом этапе в Администрации будут автоматизированы различные функциональные операции в схеме прохождения документа, такие как: первичная регистрация, визирование, исполнение, промежуточный и завершающий контроль. На втором этапе отработанная технология будет тиражироваться по другим органам исполнительной власти, что подразумевает включение их в Единую систему электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти Республики Карелия. По мнению руководства Администрации Главы РК, внедрение этой системы должно идти одновременно с оптимизацией деловых процедур, связанных с организацией документопотоков, что, в конечном счете, приведет к снижению трудовых и временных затрат сотрудников, использующих систему. В начале декабря 2008 года Администрация Главы Республики Карелия приступила к внедрению учетного модуля системы документооборота. В этих целях на технологической площадке Петрозаводского Государственного Университета (ПетрГУ) при содействии компании «Офис-Док» – дистрибьютора компании ЭОС в Северо-Западном Федеральном округе, был развернут прототип системы «ДЕЛО», на котором тестируются все предлагаемые решения. По результатам тестирования оптимальные решения переносятся на аналогичную систему, проходящую опытную эксплуатацию в Администрации. С начала 2009 года параллельно с поддержанием прежней системы учета документов, управлением документооборота Администрации в систему «ДЕЛО» было введено более 200 документов межведомственного характера, что составляет 19% всех входящих документов. Также был проведен детальный анализ существующего в Администрации документопотока, заполнены справочники, начата разработка единой номенклатуры дел и настройка параметров системы с учетом межведомственного обмена документами. В результате этих действий руководство Администрации планирует, сформировать универсальную систему, которая позволит минимизировать затраты при подключении к ней других органов исполнительной власти Республики Карелия и сделает возможным перевод системы в режим промышленной эксплуатации. В течение I квартала 2009 года к системе «ДЕЛО» будут подключены протокольный отдел, контрольное управление и отдел по работе с обращениями граждан Администрации. После этого будут подключены рабочие места в министерствах финансов и экономического развития, что позволит провести тестовую эксплуатацию межведомственного электронного документооборота. Следует отметить, что в 2009 году руководство Администрации планирует также отработать механизмы интеграции системы электронного документооборота с официальным порталом органов государственной власти Республики Карелия, которые позволят гражданину с домашнего компьютера отслеживать прохождение своего обращения через органы исполнительной власти. «Создание электронного правительства, – отмечает Л.П.Косюк ,- следует рассматривать и как превентивную меру в противодействии коррупции, так как расширяются возможности получения необходимой информации и государственных услуг без непосредственного обращения в государственные органы. Минимизация же контактов получателя услуг с представителями органов власти в значительной степени будет способствовать снижению коррупции». Принимая во внимание необходимость подготовки кадров к предстоящим преобразованиям, руководство Администрации, совместно с компанией «Офис-Док» и ПетрГУ, планирует провести серию семинаров для сотрудников, с целью повышения их квалификации в части использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе системы электронного документооборота. Вложения в интеллектуальный ресурс государственных служащих рассматривается Администрацией в числе приоритетов наряду с оснащением оборудованием, совершенствованием организационных структур и процессов. Компания «Офис-Док» – дистрибьютор компании ЭОС в Северо-Западном ФО – специализируется на автоматизации делопроизводства и организации электронного документооборота (комплексные решения). На сегодняшний день у компании более 130 клиентов, в том числе органы исполнительной и законодательной власти в 17 субъектах Российской Федерации и органы местного самоуправления в 29 городах Российской Федерации. Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||