Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Интернет прибавит не более 30%
13.02.2009 08:59
версия для печати
Взрывной рост 183 раза – так вырос трафик в рунете с 2000 по 2008 г. Такие данные привел вчера председатель правления института современного развития, вице-президент РСПП Игорь Юргенс. В 2008 г. объем трафика, согласно этим данным, утроился. На контекстную рекламу приходится 60% рынка несмотря на то, что большинство крупных рекламодателей предпочитают медийную, замечает гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов. Ассоциация «Интернет и бизнес» (АИБ), объединяющая 20 российских интернет-компаний, оценивает рынок контекстной рекламы за прошлый год в $330-350 млн (после выплаты НДС; около 60% роста за год). Дать более точную оценку сложно: рынок непрозрачный, а в 2008 г. на нем появилось много новичков, объясняет президент ассоциации Алексей Беляев. Рекламное агентство AdWatch, торгующее медийной рекламой, оценивает объем этого рынка за 2008 г. в 5,59 млрд руб., или $225,3 млн. Более 90% рынка контекста, по оценке АИБ, делят «Яндекс» и «Бегун». По собственным данным «Яндекса», он зарабатывает на этой рекламе около 85% всей выручки (в прошлом году 85% составили около $255 млн). Выручка Rambler Media от контекстной рекламы (львиную долю которой формирует подконтрольный этой компании «Бегун») составила в 2008 г. $62 млн (неаудированные данные, МСФО, до выплаты НДС), рассказал «Ведомостям» гендиректор «Бегуна» Алексей Басов. Google свои данные по России не раскрывает, напоминает ее представитель Алла Забровская. Если верить оценке рекламного агентства iContext, Google заработала на контекстной рекламе в рунете $25-30 млн (в 2007 г. — $10 млн). Доходы компаний от размещения рекламы в рунете увеличивались параллельно с «колоссальным ростом» интернет-трафика, о котором упомянул вчера российский президент Дмитрий Медведев, выступая на заседании совета по развитию информационного общества. Несмотря на кризис, этот трафик будет увеличиваться, выразил уверенность президент, отметив, что в кризис у людей обостряется интерес «к таким формам общения». Вряд ли рост трафика и популярность интернета в результате кризиса пойдут на убыль, скорее даже вырастут, предположил Медведев, добавив: «Это нужно учитывать и планировать, в том числе и в деньгах». Аналогичными ожиданиями поделился недавно с участниками форума «Россия» гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож: уровень пользования интернетом — в частности, услугами поиска — будет расти несмотря на кризис. Трафик будет увеличиваться просто как следствие естественного расширения числа интернет-пользователей, считает гендиректор iContext Мария Черницкая. Но темпы роста доходов от интернет-рекламы уменьшатся минимум вдвое, считают эксперты. Сегмент контекстной рекламы в 2009 г. вырастет не более чем на 30% (в долларах), прогнозирует Басов. Максимум 30% прибавят и продажи медийной рекламы, считает гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. Рост доходов от контекстной рекламы в 30-40% возможен только в рублях, не соглашается Черницкая из iContext; в долларах роста не будет. Как раз такой была тенденция в январе, признавался Волож: в рублях доходы компании росли, а в долларах она шла «плоско по отношению к прошлому году». Рынок интернет-рекламы вырос в январе по сравнению с январем 2008 г. в рублях примерно на 5%, уточняет Ашманов из Mindshare Interaction. А долларовая выручка от продажи интернет-рекламы в 2009 г. будет примерно на уровне 2008 г., ждет финдиректор Rambler Никита Сергиенко. Анастасия Голицына Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||