Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
U.S.Robotics рассказала о семействе. Беспроводных продуктов MAXg
06.09.2005 00:00
версия для печати
Компания U.S.Robotics в течение 30 лет является одним из мировых лидеров в области поставок сетевого и коммутационного оборудования. В России эта марка в основном ассоциируется с модемами для услуг коммутируемого доступа в Интернет – по словам представителей компании, наша страна до сих держит одно из лидирующих мест по продажам этого оборудования. Кроме того, U.S.Robotics предлагает беспроводные сетевые продукты для дома и малого офиса, кабельные и DSL модемы для широкополосного доступа, а также беспроводные устройства доступа в Интернет. В 2002 году компания впервые вышла на рынок Wi-Fi, предложив решение USR Turbo. Тогда это было первое решение, обеспечивающее передачу данных на скорости 100 Мбит/с. Сейчас компания представляет на рынке новое семейство беспроводных продуктов 802.11g (Wi-Fi) MAXg. Петербургскую презентацию, которая прошла вчера, 5 сентября, вел директор по продажам и операциям в регионах ЕМЕА компании U.S.Robotics Питер Блэмпид. Напомним, что технология Wi-Fi предназначена для передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших – от 100 до 500 метров – расстояниях. Официальное название этого беспроводного стандарта - 802.11, и он входит в линейку глобальных беспроводных стандартов. В нее также включены стандарты - если идти снизу - для персональных (IEEE 802.15 или Bluetooth), локальных (802.11, его развитием занимается индустриальный альянс Wi-Fi Alliance) сетей. Затем идет IEEE 802.16 (известный также как WiMAX), который ориентирован на покрытия городских районов. Замыкает пирамиду стандарт 802.20, предназначенный для сетей глобального уровня. Для того чтобы воспользоваться услугой Wi-Fi, у пользователя должен быть соответствующим образом оснащенный мобильный компьютер - для этого надо приобрести специальную антенну, которая через стандартные интерфейсы PCMCIA, Flash, USB подсоединяется к мобильному компьютеру - ноутбуку или карманному ПК. Однако сейчас популярностью пользуются ноутбуки со встроенной технологией Centrino, в которой уже встроен Wi-Fi-приемник. Согласно данным Питера Блэмпида, в этом году мировой рынок беспроводной связи достиг $3 млрд, за следующие 2 года он может вырасти до $5 млрд. «Наши дистрибьюторы, которые будут вовлечены в рынок Wi-Fi, несомненно, добьются хороших продаж и ощутимой прибыли. Главное, они должны иметь клиентские группы, понимать технологию и быть готовыми осуществлять нечто отличное от других», - считает Питер Блэмпид. Решения компании поставляются по всему миру через дистрибьюторов. В конце лета компания приступила к авторизации своих дилеров на Северо-Западе. Сертифицированные партнеры получат ряд преимуществ от производителя, включая маркетинговую поддержку, использование «горячей линии» для технической поддержки, бесплатное обучение сотрудников. Основные партнеры U.S.Robotics на Северо-Западе – дистрибьюторы «ЛАНК» и RRC Group. Если говорить о Петербурге, то, как и в целом по России, рынок Wi-Fi можно условно поделить на два сегмента – публичных услуг (предоставление сервиса беспроводного Интернета в публичных местах) и корпоративных поставок, когда это оборудование закупается предприятиями для решения своих собственных задач. Если говорить о первом сегменте, то его развитие началось в Петербурге весной 2003 года, когда в городе появились первые публичные хот-споты. Сейчас их развивают несколько компаний, включая «ПетерСтар», «МегаФон Северо-Запад» и «Квантум», при этом, все их точки доступа работают в коммерческом режиме. Они располагают 19, 12 и 20 хот-спотами соответственно (при этом 6 точек «МегаФона Северо-Запад» находятся в совместном ведении с «Квантумом»). В целом, по оценкам специалистов, рынок поставок оборудования Wi-Fi в Северо-Западный регион в этом году превысит $2 млн, по сравнению с прошлым годом рост составит около 20-30%. Правда, точные оценки здесь давать затруднительно – здесь учитываются «чистые» отгрузки оборудования, а не конкретные инсталляции, тем временем как ряд петербургских дистрибьюторов работают по всей России. Среди вендоров лидерство по оборотам в регионе держит компания Cisco Systems – как в силу исторических причин (она одной из первых активизировалась в этом сегменте), так и наличию нескольких брендов, в частности, в сегменте SOHO она продвигает Linksys, а недавно ее линейка пополнилась приобретенной компанией Airespace. Второе место традиционно держит D-Link. Также на этом рынке представлены такие марки как SMC, 3Com, Level One, которая недавно активизировалась на местном рынке (см. выпуск новостей от 1 сентября 2005 г.). По словам представителей U.S.Robotics, среди ключевых отличий линейки MAXg – увеличенная дальность действия, большая скорость передачи данных – до 125 Мбит/с и расширенные функции безопасности. Новое семейство включает в себя несколько видов оборудования, включая беспроводной маршрутизатор, точку доступа, PCI и PC карты, USB адаптер и т.д. Как отметил технический специалист компании "ЛАНК" Николай Комаров, одно из необычных предложений производителя здесь – беспроводной ASDL-маршрутизатор, благодаря которому ADSL-абонент при наличии ноутбука может пользоваться услугой доступа в любом месте квартиры или офиса. Как рассказала региональный менеджер U.S.Robotics по продажам в Восточной Европе Славка Гервертова, сейчас эта компания начинает активно работать на рынке Wi-Fi-оборудования на Северо-Западе. Помимо авторизации своих партнеров компания начинает ряд маркетинговых программ. Одна из них – «Лето с USR» проходила в течение двух месяцев с рядом ведущих компьютерных розничных сетей региона. Среди потенциальных партнеров в регионе производитель видит также системных интеграторов и операторов связи. Некоторым аспектам развития публичных услуг Wi-Fi был посвящен доклад аналитика J’son & Partners Анны Орловой, открывший круглый стол «Рынок услуг и оборудования Wi-Fi на Северо-Западе», который состоялся сразу же после презентации оборудования MAXg. По данным Анны Орловой, сейчас в России наблюдается повышение интереса к Wi-Fi со стороны крупных игроков рынка. Распространение бесплатного доступа для конечного пользователя происходит в том числе и за счет развития столичного проекта «Яндекс.Wi-Fi», которые постепенно выходит и в регионы. В целом по стране прирост за 8 месяцев 2005 года составил более 280 хот-спотов, и эта цифра превышает общее количества точек на конец 2004 года. Наибольшее количество хот-спотов устанавливается в ресторанах – 65%. На Москву приходится 60% всех российских хот-спотов, на Санкт-Петербург – около 11%. Доля остальных регионов повысилась с 16% в 2004 году до 29% в августе 2005 года. Самые высокие тарифы – в Сибири и на Урале. Общий объем рынка публичных услуг Wi-Fi в России оценить пока сложно. По приблизительным оценкам, доходы провайдеров, работающих в Петербурге и Москве по коммерческой модели, составляют до $460 тыс. в месяц, по некоммерческой – менее $30 тыс. На конец 2005 года ожидается увеличение количества действующих хот-спотов до 650, к концу 2006 года – до 1,1 тыс. Руководитель сетевых проектов ЗАО «Вэб Плас» Алексей Саминский отметил, что активизация крупных поставщиков Wi-Fi-оборудования на рынке Северо-Запада – знаковое явление. Хотя, по его мнению, серьезные изменения на этом рынке произойдут только тогда, когда покупателю станет доступно оборудование, которое поддерживает одновременно Wi-Fi и услуги мобильной передачи данных по сетям GSM GPRS, стоимостью до $200. «Вэб Плас» имеет опыт участия в организации публичных хот-спотов, но больше компании интересен рынок домашних подключений. На данное время в Петербурге примерно 0,5 млн. домохозяйств используют Интернет, и только 5% из них подключены к широкополосным сетям. В Москве этот показатель уже вырос до 50%, а в западных странах – до 80%, что говорит о перспективности развития этих услуг в Петербурге. Что касается Wi-Fi, «Вэб Плас» получает на эту услугу до 100 заявок в месяц. Всего за 3 года по общим в Петербурге установлено около 700 тыс. устройств. Как рассказал менеджер коммерческой группы отдела телематических услуг ЗАО «ПетерСтар» Владислав Забалуев, компания занимается Wi-Fi-решениями с 2003 года, когда были запущены две зоны публичного доступа в сеть Интернет в бизнес-салоне аэропорта Пулково и отеле "Европа". В настоящее время услуга доступа Wi-Fi организована уже в 19 местах. До конца года планруется организовать еще 3 точки. В основном услугой пользуются находящиеся в командировках московские и иностранные представители бизнеса, а также туристы. «ПетерСтар» предлагает карты Wi-Fi на 30 мин., 1 час и 24 часа. В ближайшее время линейка будет расширена промежуточными предложениями. Директор корпорационного отдела компании «Компьютерный мир» Андрей Мартынов отметил, что за последний год количество обращений по монтажу беспроводных сетей возросло в 2,5-3 раза. В первую очередь потому, что стало больше офисов, работающих на открытом пространстве. Много пожеланий поступает от школ. В ряде случаев заказчик выбирает построение комбинированной сети. Например, недавно «Компьютерный мир» реализовал сеть на 460 рабочих мест, из них около 25% были связаны с помощью беспроводных технологий. Директор по маркетингу компании «Компьютер-центр «КЕЙ» Александр Хомяков дополнил, что развитие Wi-Fi происходит во многом благодаря корпорации Intel с ее финансовыми вложениями в рынок и стремлением продвинуть платформу Centrino. «Однако подключений к ADSL продается больше, чем карт Wi-Fi. Хотя Wi-Fi тоже пользуется спросом, - видимо, пользователи находят ему применение помимо идей Intel, может быть, для устройства домашних локальных беспроводных сетей», - делает вывод Александр Хомяков. Специалист по внедрению продуктов Северо-Западного региона компании «Билайн» Алексей Огоньков рассказал, что в Москве у компании есть несколько хот-спотов, которые работают в тестовом режиме, также планируется достигнуть соглашения по поводу роуминга, чтобы появилась возможность использовать хот-споты под маркой «Билайна» за границей. Что касается Петербурга и СЗФО, здесь хот-спотов у компании пока что нет, но планируется внедрить несколько в отелях или аэропортах. Однако больше компанию интересуют продукты, которые объединяли бы технологии Wi-Fi, GPRS и EDGE.
- Каковы основные особенности MAXg от U.S.Robotics? - Это первое семейство продуктов, в котором сочетаются все последние достижения в области быстродействия и дальности связи, обеспечивая прогресс по сравнению с существующими стандартами 802.11g. Продукты MAXg содержат дополнительные аппаратные и программные компоненты, которые гарантируют лучшие характеристики по сравнению со стандартом 802.11g. В частности, радиус действия увеличивается до 50% в зависимости от архитектурной среды, пропускная способность достигает 125 Мбит/с, имеется полный набор развитых средств безопасности с простыми инструкциями, процесс установки и настройки легко осуществляется при помощи мастера SureStart Installation Wizard. Каким образом компания достигла повышения дальности работы оборудования и улучшения ее эффективности? - Технологии увеличения зоны охвата MAXg используют передовые методы цифровой обработки сигнала для улучшения качества приема беспроводных данных, позволяя пользователям Wi-Fi поддерживать высокоскоростные соединения в полтора раза большем расстоянии от точки доступа. Это позволяет обеспечить увеличенную зону уверенного приема при максимальной скорости, и лишь затем жертвовать скоростью передачи данных для увеличения зоны покрытия. Поскольку технологии MAXg соответствуют стандартам, пользователи могут воспользоваться преимуществами увеличенной зоны приема, даже если их устройства не используют этих технологий. Что касается повышения эффективности беспроводной передачи данных, то здесь мы основываемся на стандартизованных методах, которые обеспечивают лучшую пропускную способность одного беспроводного канала, исключая радиопомехи, возникающие в решениях, где для достижения лучшей производительности используются несколько каналов. Несмотря на то, что оптимальная скорость достижима лишь в беспроводных сетях, полностью построенных на продуктах MAXg, технологии полностью совместимы со стандартом 802.11b/g, что позволяет улучшить общую производительность любых Wi-Fi устройств, работающих в сети. - Кому в первую очередь адресовано семейство MAXg? - MAXg особенно подходит тем, кому нужен широкий охват или кто пользуется беспроводной сетью в местах, где внешние условия негативно влияют на качество сигнала. Беспроводная сеть не нарушит интерьера, а в бизнесе поможет сэкономить на покупке и прокладке кабелей, а также позволит работать в любой точке офиса. Согласно потребностям пользователей, наши продукты для дома будут поддерживать мультимедиа, а для офиса – будут поддерживать безопасность и различные стандарты Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||