Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
"Эльдорадо" делает скидку на кризис/ Ритейлер хочет платить за аренду 4% выручки
16.01.2009 10:18
версия для печати
В письме также упоминается, что в тех торгцентрах, чьи собственники не согласились на скидки, с 1 февраля магазины "Эльдорадо" будут закрыты. Речь идет о московском ТЦ "Пражский", двух петербургских комплексах — на улице Елизарова и Богатырском проспекте, а также калининградском (на улице Уральская) и новосибирском (на улице Вокзальная магистраль) торговых центрах. По словам топ-менеджера конкурирующей сети, годовая выручка одного магазина "Эльдорадо" площадью 3 тыс. кв. м в столице может достигать $20 млн, таким образом, аренда такого магазина будет стоить примерно $800 тыс. "Сейчас по Москве ставка аренды для таких операторов, как "Эльдорадо", составляет в среднем $350-500 за 1 кв. м в год",— добавляет руководитель отдела торговой недвижимости DTZ Дмитрий Хечумов. То есть сейчас годовая аренда описанного магазина обходится в $1-1,5 млн. Получается, что "Эльдорадо" просит скидку в размере около 40%. Господин Немченко вчера уточнил "Ъ", что подавляющее большинство арендодателей (около 80%; всего под брендами "Эльдорадо" и ЭТО на конец 2008 года работало 1150 магазинов, из которых около 450 собственные, остальные — франчайзинговые) уже согласилось с требованием сети. "Насколько мы знаем, наши франчайзи тоже ведут работу по снижению арендных ставок, добиваясь снижения в среднем на 20%",— пояснил бизнесмен. В новые договоры аренды, по его словам, также внесен пункт о том, что "Эльдорадо" может расторгнуть их "в любой момент без штрафных санкций". О нововведении знают два брокера торговой недвижимости в Москве, которые подтвердили, что сейчас перезаключают договор с "Эльдорадо" на новых условиях. Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году, магазины представлены в России и на Украине. Кроме одноименной сети по продаже бытовой техники и электроники, развивает салоны связи (387 точек) и торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд, выручка сети салонов связи — $287 млн. Основной владелец компании — Игорь Яковлев. Впервые о скидках от собственников торговых объектов ритейлеры заговорили в ноябре прошлого года. В открытом письме девелоперам члены Ассоциации предприятий индустрии моды (среди них представители сетей Sela, "Вещь!", United Colors of Benetton, "Спортмастер", Ralf Ringer, Ultra, "Белый ветер", "Глория джинс" и другие) настаивали на замене фиксированных арендных платежей на процент с оборота (см. "Ъ" от 20 ноября). "Снижение арендных ставок в торговых центрах неизбежно: (их собственникам.— "Ъ") выгоднее получать минимальный доход, чем оставаться ни с чем",— признавали аналитики Cushman & Wakefields Styles & Riabokobylko в своем декабрьском отчете. По их мнению, уже в начале 2009 года арендаторы рассчитывают пересмотреть старые контракты в сторону снижения ставки: продавцы электроники и бытовой техники и операторы развлекательных зон требуют дисконт в 20-50%, одежные и обувные ритейлеры и продуктовые гипермаркеты согласны на снижение в 30-40%, сотовые ритейлеры — не менее 40%, DIY-ритейлеры — 20-30% (см. "Ъ" от 9 декабря 2008 года). Ирина Парфентьева Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Торговые сети Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||