К основным причинам перехода на новую систему так же можно отнести необходимость в автоматизации процессов:
формирование планов загрузки производства на основании поступивших планов монтажа по строительству;
обеспечение прозрачности себестоимости выпускаемой продукции, с целью рационального ценообразования;
получение достоверной и своевременной информации в части управленческого и регламентного учетов.
Руководство Предприятия приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета существующих на Предприятии: управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, управление планово-экономическими показателями, управление складскими запасами, управление снабжением и сбытом, бухгалтерский и налоговый учет. В качестве системы для решения поставленных задач, была выбрана система "1С:УПП". В рамках данного проекта ставилась задача автоматизации головной организации холдинга ДСК-5.
С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации Предприятия, было принято решение внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании "Ключевой Элемент" – одного из ведущих Центров Компетенции по промышленности строительных материалов на Северо-Западе РФ.
Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с апреля 2008 по декабрь 2008 года.
Внедрение выполнено при максимальном использовании типового функционала прикладного решения УПП. Для отражения производственной специфики домостроительных комбинатов были выполнены соответствующие доработки, позволяющие:
Описывать спецификации каждого объекта строительства (в детализации до каждого отдельного железобетонного изделия) и истории ее изменения;
Отражать выпуск продукции в привязке к конкретной секции объекта строительства;
Отражать отправку продукции для монтажа конкретной секции объекта строительства;
Анализировать в реальном временим общий объем и состояние комплектации по каждому из объектов строительства и общий процент завершенности строительства по каждому объекту;
Посмотреть план производства для вспомогательных подразделений (арматурный цех, бетоносмесительный цех и т.д.) на основании плана производства формовочного цеха;
Проанализировать расхождения между плановым и фактическим расходом материалов по подразделениям, в том числе и по вспомогательным;
Автоматически формировать бухгалтерских отгрузочных документов на основании исходящих ТТН, с возможностью группировки нескольких ТТН с одинаковыми признаками в одну накладную.
Так же были создано множество сервисных механизмов для работы с типовым функционалом, позволяющих повысить эффективность использования системы при одновременном снижении трудозатрат на работу с ней.
Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. Всего автоматизировано 40 рабочих мест. В ближайшее время планируется внедрить подсистемы бюджетирования и планирования, кадрового учета и расчета заработной платы.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция