rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения: ноябрьская середина

Ноябрь 2008 года, в отличие от прошлогоднего, нельзя назвать очень удачным для рынка сотовой связи Северной столицы, однако и о провале речи не идет: по всем показателям месяц получился достаточно средним. По доле в приросте «Мобильные ТелеСистемы» оказались на первом месте, причем с достаточно весомым отрывом. Что касается маркетинговой активности, то она не была высокой, однако этого и не ожидалось, так как традиционно всплеск маркетинговой активности приходится на декабрь – сезон значительного роста покупательской активности и стимулирования новых подключений игроками рынка.

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу ноября 2008 года достигло 184,33 млн, увеличившись по сравнение с концом октября текущего года на 2,31 млн: на конец октября текущего года количество абонентов составляло 182,02 млн. Таким образом, оставаясь в целом на среднем уровне прошлых месяцев, прирост абонентской базы в ноябре несколько уменьшился по сравнению с октябрьским, когда он составлял 2,48 млн. Лидерство же по приросту так и осталось за июлем текущего года. При этом, напомним, значительный спад уровня прироста был отмечен в августе: в последний летний месяц 2008 года прирост составил всего 1,55 млн.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу ноября 2008 года до 127 %, тогда как в октябре этот показатель составлял 125,4 %, в сентябре – 123,7 %. Таким образом, увеличение в ноябре текущего года составило 1,6 %, что чуть ниже увеличения прошлого месяца, когда оно составило 1,7 %. Интересно, что в прошлом году ноябрь показывал одни из самых высоких результатов по приросту абонентской базы (см. новость портала spbIT.su раздела «Сотовые операторы» от 23 января 2008 г.).

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец ноября 2008 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 30,885 млн и 10,36 млн соответственно. При этом увеличение составило 580 тыс. (Москва) и 104 тыс. (Петербург). Отметим, что для Москвы прирост в 580 тыс. является достаточно значительным – например, в октябре он составлял 378 тыс., в сентябре – 471 тыс., в августе - 249 тыс.

Что касается Северной столицы, то, если сравнивать с приростом за октябрь, когда этот показатель составил 37 тыс., ноябрь можно назвать успешным. Однако в сентябре прирост равнялся 124 тыс., в августе – 163 тыс., так что в сравнении с показателями этих месяцев ноябрь явно не продемонстрировал очень хороших результатов.

Проникновение же в столицах на конец ноября 2008 года составило 181,8 % (Москва) и 163,4 % (Петербург). Показатели октября текущего года – 178,4 % и 161,8 % соответственно, сентября – 176,2 % и 161,2 %. Увеличение проникновения в Москве и Петербурге составило 3,4 % и 1,6 %.

В ноябре 2008 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первое место по приросту вышли МТС с 39,4 %, практически на 10 % обогнав занявшего второе место с 29,9 % «ВымпелКом». «МегаФон» оказался на третьем месте с 21,1 %, на долю других операторов пришлось 9,6 %.

В итоге к концу ноября 2008 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 63,273 млн (прирост за месяц – 911 тыс.). Количество абонентов «ВымпелКом» достигло 46,581 млн (прирост – 690 тыс.), «МегаФон» - 42,805 млн (прирост – 487 тыс.). Рынок России в конце ноября 2008 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,3 %, «ВымпелКом» - 25,3 %, «МегаФон» - 23,2 %. Доля остальных операторов осталась на уровне предыдущего месяца и составила 17,2 %. 

В Петербурге в ноябре 2008 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 104 тыс. абонентов. Что касается прироста абонентской базы отдельных операторов в Северной столице, то на этот раз наибольшую долю в приросте получили «Мобильные ТелеСистемы», причем, с достаточно весомым отрывом от других игроков рынка: доля МТС в общем приросте составила 60,8 %. На втором месте в ноябре оказался «ВымпелКом» с 11,8 %, на третьем – «МегаФон» с 10,5 %. Tele2 получил четвертое место: его доля составила 9,4 %. На долю «Скай Линк» пришлось 7,5 %. Интересно, что отрыв между вторым, третьим и четвертым местом по доле в общем приросте абонентской базы в ноябре оказался достаточно незначителен.

Доли петербургского рынка по итогам ноября 2008 года в результате распределились так: «МегаФон» занимает 34,0%, МТС – 30,4 %, «Билайн» - 19,5 %, Tele2 – 13,8 %, «Скай Линк» - 2,3 %.

В ноябре 2008 года количество проданных контрактов сотовых операторов по Петербургу и Ленинградской области, по оценкам spbIT.su, составило 187 тыс. При этом, как показывает результат оценочного анализа продаж ведущих дилерских сетей, в Северной столице в ноябре 2008 года лидером в ноябре стали «Билайн» и МТС – на долю каждого пришлось чуть более 35 %. «МегаФон» остается на третьем месте (более 15 %), а Tele2 - на четвертом – около 10 %. Доля же «Скай Линк» составила около 2 %. Отметим, что эти данные не абсолютны и основаны на анализе результатов лишь крупнейших сетей без учета субдилеров и небольших дилерских сетей и одиночных салонов, а также офисов операторов и стоек экспресс-продаж. Отметим, что на данный момент большинство игроков рынка Петербурга практикуют активную продажу стартовых контрактов на мобильных стойках в гипермаркетах, а также с помощью уличных продавцов.

Что касается маркетинговой активности самих операторов сотовой связи, то наиболее яркие предложения были запущены ими в конце месяца и приурочены к наступающему сезону покупательской активности. Так, в начале ноября о старте нового тарифа, объявил «Скай Линк». В рамках продвижения нового 3G-коммуникатора AnyData ASP-505 A оператор сотовой связи «Скай Линк» запустил в Петербурге тарифный план «Коммуникатор». Особенностью тарифа является объединение безлимитного и пакетного предложений. Кроме того, в рамках тарифа стоимость международной связи приравнена к стоимости локальных вызовов (см. новость портала spbIT.su раздела «Скай Линк» от 6 ноября 2008 г.).

Ближе к середине месяца МТС запустили новый тарифный план, адресованный интернет-пользователям, «МТС Коннект-2», который пришел на смену недавно закрытому тарифу «МТС Коннект». Новое предложение объединяет несколько пакетов GPRS-интернета различного объема, из которых абонент может выбрать наиболее подходящий (см. новость портала spbIT.su раздела МТС от 11 ноября 2008 г.).

«МегаФон Северо-Запад», в свою очередь, в середине ноября запустил на территории своего присутствия тарифный план «Мандарин». Его особенностью стала сниженная стоимость вызовов внутри «домашнего» региона. При этом предложение является сезонным - с первого февраля 2009 года абоненты, подключенные на тарифный план «Мандарин», будут переведены на другие тарифные планы (см. новость портала spbIT.su раздела «МегаФон» от 12 ноября 2008 г.).

«Билайн» также в середине месяца запустил сервис, направленный на повышение лояльности у старшего поколения абонентов: услуга «МобиДок» представляет собой круглосуточную информационную службу, позвонив в которую, абоненты могут получить консультацию по медицинским или социальным вопросам (см. новость портала spbIT.su раздела «Билайн» от 13 ноября 2008 г.).

Во второй половине ноября МТС запустил тарифный план «Новогодний», уже приуроченный к праздничному сезону. В тарифе используется принцип степ-тарификации, по его условиям после израсходования определенного числа минут вызовы в пределах «домашнего» региона можно совершать бесплатно (см. новость портала spbIT.su раздела МТС от 20 ноября 2008 г.). В последней декаде ноября МТС запустили несколько новых сервисов для абонентов Северо-Западного региона. Один из них, тарифный план «Бизнес-модель», ориентирован на корпоративный сегмент абонентов и представляет собой тариф-конструктор, в который включены пакеты различного трафика, который абонент может моделировать по своему усмотрению. Второй услугой, «Эксклюзивный межгород», могут воспользоваться как юридические, так и физические абоненты оператора. Этот модификатор, разработанный для тарифного плана «Эксклюзив», позволяет экономить на междугородной связи (см. новость портала spbIT.su раздела МТС от 21 ноября 2008 г.).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: сотовые операторы, Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода