Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Matrix mobile доказал первенство
11.12.2008 09:00
версия для печати
Отсутствие законодательной базы не помешало первым смельчакам на свой страх и риск запустить проекты MVNO, которые для корректности подавались как сервис FMC (конвергенция фиксированной и мобильной связи). Первый проект MVNO в 2003 г. реализовал "Центральный телеграф", следом за ним в том же году стартовали еще два значимых игрока - ООО "Матрикс Телеком" и ЗАО "КантриКом" (последнее работает под маркой ""Алло Инкогнито"). Все эти виртуальные операторы использовали в качестве базового оператора ЗАО "Соник Дуо" (оператора сети "МегаФон-Москва"). Тогда только-только появившийся в Москве "МегаФон" охотно шел на нестандартные формы сотрудничества, которые сулили ему дополнительный трафик. Как сообщил представитель "КантриКом", у каждого MVNO с "Соник Дуо" подписано соглашение "О совместном оказании услуг связи". По данным исследовательской компании ComNews Research, "КантриКом" обслуживает около 40 тыс. мобильных абонентов. Таким образом Matrix mobile, пройдя планку 75 тыс. подписчиков, почти в два раза опередил ближайшего конкурента. "Мы лишний раз подтвердили нашу позицию крупнейшего MVNO в России, - комментирует результат генеральный директор ООО "Матрикс Телеком" Алексей Тужилкин. - Если вспомнить, в каком правовом статусе нам приходится работать, то это весьма значительный показатель". Алексей Тужилкин подчеркивает, что Matrix mobile является виртуальным оператором одного из самых высоких уровней: "Мы занимаемся не только маркетинговой частью - у нас есть свой коммутатор, препейд-платформа, биллинг, call-центр и многое другое. В сравнении с базовым сотовым оператором, мы не имеем только базовых станций и HLR (Home Location Register)". Работая в неопределенном правовом статусе, "Матрикс Телеком" избегал широкой рекламы, но при этом наладил эффективную сбытовую сеть. Помимо того, что компания сотрудничает со всеми розничными салонами связи в Москве, она продвигает услуги с помощью телемаркетинга (с доставкой курьером), а также работает с этническими группами и молодежным сегментом. Для каждого канала дистрибуции "Матрикс Телеком" создает специальные продукты. Например, сотрудник одного из салонов "Связной" сообщил репортеру ComNews, что для продажи в этой сети "Матрикс Телеком" сделал особый продукт "На связи". Для этнических групп в ноябре 2008 г. Matrix mobile запустил новый тарифный план "Мир-2", который позволяет дешево звонить с мобильного телефона в страны СНГ и дальнего зарубежья. "Матрикс Телеком" возлагает большие надежды на ожидаемый приказ Минкомсвязи по MVNO. "С появлением этого документа мы сможем полноценно развернуть маркетинговые инициативы - до сих пор мы себя не афишировали. Без легальной основы сохраняется риск инвестиций в этот сектор, ведь его как бы не существует, - сообщил Алексей Тужилкин репортеру ComNews. - Как только министерство упорядочит деятельность операторов виртуальных сетей подвижной связи, в секторе развернется настоящая битва, но лучшие стартовые позиции, конечно же, имеют те, кто стоял у истоков MVNO и накопил опыт в этой сфере". По данным главы "Матрикс Телеком", за первый год работы после выхода приказа по MVNO и получения разрешительных документов от госорганов Matrix mobile планирует довести абонентскую базу до 300-400 тыс. подписчиков. При этом компания присматривается и к другим городам России. В этом же направлении движутся конкуренты. Представитель "КантриКом" сообщил ComNews, что 17 ноября 2008 г. компания открыла офис прямых продаж и обслуживания в Петербурге. "В Петербурге нашими партнерами являются операторы "Петербург Транзит Телеком" и "ВымпелКом", совместно с которыми 15 октября 2008 г. мы подключили первого питерского абонента сети связи "Алло Инкогнито" по одному из специально разработанных для Петербурга тарифных планов", - рассказывает представитель "КантриКом". Интерес к работе в статусе MVNO проявляют и многие другие компании, среди которых "Народный мобильный телефон", "Евросеть", "Tele2-Россия", Orange Business Services и "Эффортел". Долгое время GSM-операторы не спешили допустить на свои сети виртуалов, но судя по тому, что "ВымпелКом" начал с ЗАО "КантриКом" MVNO-проект в Петербурге, ситуация изменилась. Теперь уже GSM-гиганты будут соперничать за право подключить того или иного MVNO, так как в противном случае это сделает конкурент. Масла в огонь подлил CDMA-оператор "Скай Линк". Генеральный директор ЗАО "Скай Линк" Гульнара Хасьянова сообщила репортеру ComNews: "Мы официально заявляем, что готовы открыть на своей сети возможность для работы виртуальных операторов. Мы открыты к обсуждению проектов и по всей территории присутствия, и по отдельным регионам, и даже можем предоставить в аренду коммутаторы. Мы понимаем, что за счет одних только собственных усилий у "Скай Линка" на продвижение голосовых услуг уйдет слишком много времени и средств". "Матрикс Телеком" пока сохраняет верность "МегаФону". Алексей Тужилкин отметил, что технически узел Matrix mobile может работать и с другим сотовым оператором, и даже с несколькими операторами одновременно. При этом он добавил: "Мы бы очень хотели сотрудничать с "МегаФоном" и в будущем. Хотя, в конечном счете, все будет определяться условиями базового оператора и качеством его сети. Качество сети "МегаФона" очень хорошее и в Москве, и на Северо-Западе, и, насколько мы знаем, в других регионах". Леонид Коник Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||