rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Цифровая экспансия» подходит к концу

Вчера, 27 ноября 2008 года, компания «Tele2 Россия» официально объявила о приобретении 100-процентной доли компании, являющейся владельцем сотовой сети, продвигаемой под брендом «Цифровая экспансия» в Калининградской области. Для Tele2 этот регион стал 35-м по счету в России. При этом услуги под своим брендом компания запускать не торопится, что обусловлено необходимостью перестраивать сеть и улучшать покрытие. На данный момент оператор уже начал продвижение бренда в регионе.

Напомним, что сеть «Цифровая экспансия» стартовала в Калининграде 15 декабря 2004 года (см. новость дайджеста портала spbIT.su раздела «Сотовая связь» от 16 декабря 2004 г.). Создана сеть была компанией ООО «Телесет Лтд», чьим владельцем был Сергей Широких. Интересно, что ранее этому же бизнесмену принадлежала сеть «Экстел», созданная в 1998 году и проданная в 2002 году ОАО «ВымпелКом».

В Tele2 рассказали, что на момент приобретения «Цифровой экспансии» количество абонентов последней составило 5 тыс., а стоимость сделки – приблизительно 150 млн шведских крон, что примерно равно €14,7 млн.

Интересно, что один из игроков «большой тройки» также рассматривал возможность приобретения «Цифровой экспансии». Директор макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «МТС» Иван Золочевский так прокомментировал ситуацию: «Мы изучали возможность приобретения «Цифровой экспансии» и в августе этого года проводили due diligence (прим. ред. – экспертиза состояния дел компании), однако решили не покупать из-за завышенной стоимости: негативный эффект от выхода нового оператора в регион мы также оценили дешевле. «Цифровая экспансия» обслуживает очень малое число абонентов, а их ARPU не добавляет интереса: единственным реальным активом компании являлись частоты в 1800-м диапазоне, которыми МТС и так обеспечен».

Как рассказали в Калининградском филиале «Вымпелком», возможность приобретения «Цифровой экспансии» не рассматривалась: «Цифровая экспансия» является четвертым оператором сотовой связи стандарта GSM в регионе. Это самый молодой оператор, и мы можем предполагать, что его абонентская база малочисленна по сравнению с объемами «большой тройки». По размерам абонентской базы «Билайн» в Калининградской области сегодня является абсолютным лидером, мы обслуживаем более полумиллиона абонентов в регионе. Кроме стандарта GSM в области также функционируют DAMPS и CDMA, но GSM-связь является наиболее востребованной. Именно поэтому сеть «Билайн» сегодня закрывает область более чем на 99 %, и мы не только ее поддерживаем и обслуживаем, но и продолжаем расширять».

Что касается непосредственно планов по запуску бренда Tele2 в Калининградской области, то в компании так прокомментировали свои планы: «Сеть «Цифровая экспансия» получит бренд Tele2 и маркетинговую стратегию компании в России. Предполагается, что Tele2 будет использовать в этом регионе свой традиционный подход: низкие цены, чрезвычайно жесткий подход к управлению издержками и взаимодействию с поставщиками, яркую маркетинговую стратегию, высокий уровень абонентского обслуживания. В коммерческую эксплуатацию под брендом Tele2 сеть будет запущена только после того, как покрытие и качество связи будут отвечать высоким стандартам Tele2».

При этом некоторое продвижение бренда уже началось. В частности, на главной странице сайта «Цифровой экспансии» di-ex.com на данный момент уже размещена реклама Tele2 как нового владельца данной сети и есть возможность перехода на сайт kaliningrad.tele2.ru. Информация же о тарифах на данный момент доступна только на странице, посвященной старому бренду.

Отметим, что в последнее время «Цифровая экспансия» не слишком активно выводила на рынок новые тарифы и опции. Так, в начале ноября текущего года абонентам была предложена опция «Позвони мне», а запуск нового тарифа «Тема!» был осуществлен более двух месяцев назад – в начале сентября - и был приурочен к началу нового учебного года. В его рамках предлагается единая стоимость исходящего звонка на все мобильные Калининградского региона – 0,8 рубля за минуту. Любопытно, что в линейке «Цифровой экспансии» уже несколько лет есть тарифный план «Нокаут!», также продвигаемый и сетью Tele2.

Напомним, что у Tele2 есть традиционные методы выхода на рынок с помощью приобретенной сети. Так, после покупки сети проводится модернизация сети и улучшение покрытия, затем начинается узконаправленная рекламная кампания: при выходе в Республику Коми, в частности, была запущена кампания «Дон Индиго уходит» в рамках общероссийской стратегии Mafia Style (см. новость портала spbIT.su раздела Tele2 от 17 января 2007 г.). К официальному открытию сети, как правило, приурочен городской праздник. Кроме того, при выходе в новый регион традиционно оператор позиционирует себя в качестве поставщика связи по низким ценам.

Рынок в целом достаточно скептически оценивает перспективы быстрого увеличения абонентской базы Tele2 в этом регионе. «Уровень цен на локальном рынке очень низок, поэтому новому игроку непросто будет объяснить низкой ценой разницу в качестве связи в первые год-два», - считает Иван Золочевский.

«Появление нового бренда, а фактически - нового участника на калининградском рынке, конечно, окажет влияние, но какое, сейчас предсказать со стопроцентной вероятностью невозможно, - комментируют в «Билайн». - Если говорить о наших абонентах, то за многолетний период работы «Билайн» в Калининградской области они привыкли к хорошему качеству предоставляемых услуг, их многообразию, к нашим бонусным программам, высоким стандартам обслуживания. Причем как в бизнес-секторе, так и на так называемом массовом рынке. В любом случае, как бы ни изменилась ситуация, мы не изменим себе и будем руководствоваться методами добросовестной конкуренции. В результате от этого выиграет именно абонент».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода