Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
"Просто" хочет вырасти в два раза/ Конкуренты в этом сомневаются
24.10.2008 09:46
версия для печати
Сеть магазинов "Просто" входит в торгово-финансовую группу "Альтернатива Синицы", занимающуюся оптовой продажей аудио-, видео-, бытовой техники и оказанием услуг в сфере связи и телекоммуникаций. Сеть "Просто" была создана в 2006 году в результате преобразования сети "Альтернатива синицы". На сегодняшний день она включает 13 магазинов. Управляющая компания сети -- ООО "Форелл-трейд". По данным компании, оборот "Просто" в 2007 году составил $62 млн, средний доход с квадратного метра -- $10,5 тыс. Планируемый в 2008 году оборот -- $120 млн. "Планы по активному развитию -- дело хорошее, но время, на мой взгляд, выбрано не очень удачно. Такого роста потребительского спроса, как в предыдущие годы, в 2009 не ожидается. Возможно, год даже охарактеризуется некоторым его снижением. Поэтому ранее открытые магазины будут в наиболее выигрышном положении, чем магазины-новички", -- считает директор по маркетингу и рекламе сети магазинов "Техношок" Светлана Кондырева. Один из топ-менеджеров крупной федеральной сети оценил планы "Просто" еще более скептически. "Рынок Петербурга уже сейчас вполне насыщен, все привлекательные торговые объекты мониторятся и разбираются крупными игроками. То, что остается, может быть не слишком удачным и рентабельным. Возникают вопросы об источниках финансирования столь масштабных планов", -- считает собеседник Ъ. Сеть, располагающая наибольшим количеством торговых точек в Петербурге, -- "Эльдорадо" (действуют 20 собственных магазинов) собирается замедлить темпы. "В будущем году 'Эльдорадо' сосредоточится на качественном развитии и улучшении действующих магазинов: продолжит работать над сервисом и ассортиментом. Новые магазины в городе открываться будут, но, возможно, не в таких количествах, как раньше -- рынок уже достаточно насыщен", -- сообщила менеджер департамента по связям с общественностью "Эльдорадо" Надежда Михеева. По данным "Эльдорадо", собственная доля компании на петербургском рынке составляет около 47%, второй крупный игрок -- "М.видео" (около 28%). На остальных операторов приходится еще около 25%. По мнению директора Prosperity Capital Алексея Кривошапко, рынок бытовой техники и электроники высоко консолидирован и небольшим сетям вряд ли удастся занять на нем существенную долю. "Покупателю прежде всего важны цена и место. Крупные сети заняли все самые интересные объекты и за счет большого оборота получают выгодные закупочные условия. Возможно, 'Просто' стоит попробовать стать специализированной сетью, например предлагать очень большой выбор фототехники", -- считает господин Кривошапко. По данным Prosperity Capital, в 2008 году оборот на петербургском рынке бытовой техники и электроники составил от $900 млн до $1 млрд. По мнению аналитика "КИТ финанс" Натальи Колупаевой, в ближайшей перспективе рынок, на котором работает "Просто", может не только замедлить темпы роста, но и начать сокращаться. "Все существовавшие еще полгода назад тенденции нарушены. Покупательская способность падает, люди будут сокращать расходы в первую очередь за счет отказа от необязательных покупок, к которым относятся бытовая техника и электроника, это повлечет отток из сетей уже имеющихся покупателей", -- считает Наталья Колупаева. По данным "КИТ финанс", рост рынка электробытовых товаров в 2008 году составит около 10-12%. В 2007 году этот показатель был равен 15%. Анастасия Гордеева Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru) Рубрики: Торговые сети Ключевые слова: сеть магазинов, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||