Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Война гигантов. AMD начинает тяжбу с Intel
29.06.2005 00:00
версия для печати
На долю Intel сейчас приходится более 80% мировых продаж процессоров семейства x86 в штучном исчислении и порядка 90% соответствующих доходов. Доля AMD достигала в 2001 г. 20,8%, но к 2004 г. сократилась до 15,8%. В исковом заявлении, поданном в федеральный суд штата Делавэр, говорится, что Intel безостановочно вела глобальную кампанию, нацеленную на сохранение ее монопольного положения на рынке чипов для персональных компьютеров. В ход, как утверждает AMD, шли сомнительные субсидии производителям компьютеров и угрозы в адрес компаний, предпочитавших продукцию AMD. Том Бирман, представитель Intel, заявил, что не видел иска AMD, но выразил твердую уверенность в том, что его компания невиновна. “Мы считаем нашу политику продаж не только честной и последовательной, но и полностью соответствующей федеральным антимонопольным законам”, — говорит Бирман. Хотя иск против мирового лидера в данном случае возбужден не регулирующими органами, а одной из компаний, тяжба может иметь серьезные последствия для всей отрасли. До сих пор регуляторы обращали на Intel значительно меньше внимания, чем на ее партнера, Microsoft. Между тем по степени влияния на развитие высоких технологий Intel ничуть не уступает редмондской корпорации. AMD обвиняет Intel в том, что тот навязывал ведущим партнерам — таким как NEC, Acer, и Fujitsu — эксклюзивные соглашения с помощью скидок, выплат и фондов поддержки маркетинга, чем значительно ограничивал или полностью исключал закупки партнерами процессоров AMD. Так называемые маркетинговые субсидии, предлагаемые Intel, становятся очень значимым фактором, определяющим для многих производителей компьютеров выбор поставщика. Если суд сочтет такие субсидии незаконными, некоторые ведущие поставщики могут утратить мощное средство давления на клиентов. В иске AMD приводится список примеров того, как Intel заключала сделки с другими игроками рынка. В документе говорится об использовании “взяток, угроз и запугивания” в отношении 12 изготовителей компьютеров, девяти дистрибьюторов и 17 ритейлоров. В числе этих компаний оказались IBM, Hewlett-Packard, Dell, Sony, Toshiba и Gateway. Обвинения AMD основываются в основном на беседах сотрудников этой компании с представителями заказчиков. Для подтверждения обоснованности своих доводов AMD намерена потребовать санкцию на получение электронных писем из архивов этих компаний. Не исключено также, что AMD предложит руководителям компаний дать показания в суде, хотя такой шаг вряд ли привлечет к истцу дополнительных сторонников в отрасли. “Конечно, на суде им потребуются свидетельства клиентов, но самим клиентам это скорее всего не понравится”, — говорит Элеанор Фокс, профессор юридического факультета Нью-Йоркского университета. Эктор Руис, генеральный директор AMD, успевший побеседовать со многими клиентами и партнерами Intel, утверждает, что они готовы поддержать его в данном деле. “В глубине души эти люди рады, что мы вскрыли наболевшую проблему, хотя сами они, возможно, не готовы заявить об этом во всеуслышание”, — говорит Руис. Российские сборщики компьютеров восприняли известие об антимонопольном иске по-разному. Президент Kraftway Алексей Кудрявцев считает атаку AMD на Intel PR-акцией. “Мне, как партнеру Intel, ничего не известно о требованиях эксклюзивности, — рассказывает он. — У нас есть предложения на базе процессоров обоих производителей, но на рынке востребованы именно процессоры Intel, мы на них зарабатываем деньги”. Кудрявцев сомневается, что решение американского суда скажется на российском рынке. “Вряд ли суд обяжет Kraftway использовать AMD, а наших клиентов — покупать такие компьютеры”, — иронизирует Кудрявцев. “Если Intel пересмотрит свою политику взаимодействия с партнерами и поймет, что он не монополист, как это было пять лет назад, то выиграют все”, — возражает вице-президент “Формозы” Владимир Шаров. Однако, предупреждает он, даже если суд встанет на сторону AMD, ситуация не изменится в одночасье — потребуется некоторое время, прежде чем Intel адаптирует свой маркетинг и ценовую политику. Директор K-Systems Эдуард Воронецкий уверен, что решение суда, каким бы оно ни было, затронет большую часть рынка ПК — и российскую в том числе. Один из российских сборщиков компьютеров, пожелавший сохранить анонимность, предупреждает, что Intel может отказаться от программы маркетинговой поддержки партнеров Intel Inside. Согласно веб-сайту Intel, партнеры компании могут рассчитывать на маркетинговую поддержку за использование брэнда Intel Inside, которой, по словам сборщика, пользуются многие российские компании. В российском офисе Intel утверждают, что пока не получили текст иска ни от AMD, ни от судебных инстанций и не комментируют ситуацию, говорит менеджер по связям с общественностью российского представительства Intel Всеволод Семенцов. (Использованы материалы WSJ.) Так, Intel платил Sony миллионы долларов за эксклюзивное использование его микропроцессоров, жалуется AMD в пресс-релизе. В результате, по данным AMD, доля процессоров AMD продукции Sony сократилась с 23% в 2002 г. до 8% в 2003 г., а сегодня и вовсе упала до нуля. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Рынок ПК, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||