rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Российскую экономику вымарают из справочников

Через три недели российский бизнес может лишиться значительной доли своей информационной прозрачности. Правовая коллизия между двумя важнейшими актами, регулирующими отрасль телекоммуникаций, привела к тому, что с 1 июля 2005 года операторы связи не смогут предоставлять справочную информацию о своих клиентах – юридических лицах, не получив на то их письменного согласия. Российские операторы, обслуживающие в сумме несколько миллионов компаний, в панике. "Хотя на самом деле беспокоиться не о чем", - успокаивают в Мининформсвязи.

Вступающие в действие с 1 июля 2005 года Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи предусматривают, что название юридического лица, его адрес и телефонные номера могут быть включены в телефонные справочники, составляемые оператором, лишь с письменного согласия компании-клиента.

По новым правилам выходит, что операторам придется собирать согласие со своих клиентов – юридических лиц в письменном виде и в обязательном порядке. "В законе "О связи" (вступил в действие с 1 января 2005 года, - СОТОВИК) прописано, что нельзя раскрывать информацию о физических лицах. А в новых правилах к ним добавлены и юридические. Получается, что правила расширяют закон", - возмущается представитель компании-оператора и добавляет: "Если прямо следовать правилам, то это ужасно, потому что ни один оператор не сможет быстро актуализировать базу".

Сбор письменных подтверждений обещает стать настоящей головной болью для компаний-операторов. Между тем их клиенты готовы смириться с неизбежными издержками. "Мы, конечно, не хотим исчезать из справочников, потому что в них всегда были, - говорит начальник отдела маркетинга компании "Евроокна" Светлана Брежнева. - Я не могу сказать, кто у нас оператор, и не знаю, приходило ли от него письмо. Но мы хотели бы, чтобы письмо пришло. Тогда бы мы быстро на него положительно ответили, и нас включили бы в справочник". Другие предприниматели и вовсе не придают значения революции в регулировании отрасли связи. "По моим ощущениям, основной канал, по которому приходят клиенты - это Интернет", - отмечает владелица небольшого PR-агентства Елена Рыбакова.

По статистике Министерства по налогам и сборам, на 1 декабря 2003 года в России было зарегистрировано 2,1 млн. юридических лиц. Одна МГТС, по ее собственной информации, обслуживает чуть меньше миллиона абонентских номеров, принадлежащих компаниям.

Впрочем, в Мининформсвязи, которое и готовило проект Правил для правительства, не склонны драматизировать ситуацию. Там говорят, что постановление лишь юридически закрепляет сложившуюся на рынке политику. "Те юридические лица, которые предоставляют информацию о себе, например в базу службы 009, сами считают, что эта информация должна быть предоставлена, - говорит пресс-секретарь Мининформсвязи Александр Паршуков. - Так что с 1 июля ничего не изменится. Правила фактически закрепляют сложившиеся отношения в этой сфере".

Источник: Sotovik (http://www.sotovik.ru)

Рубрики: Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.05.2025 СЭД на Балтике: в Калининграде обсудили цифровизацию документооборота

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.05.2025 СЭД на Балтике: в Калининграде обсудили цифровизацию документооборота

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

13.05.2025 СЭД на Балтике: в Калининграде обсудили цифровизацию документооборота

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных