Доклад «Состояние новостных СМИ 2008» Pew Research’s Project for Excellence in Journalism призван опровергнуть слухи об упадке авторитетной американской журналистики. Исследовав более 70 тыс. заметок в Интернете и на бумаге, а также теле- и радиорепортажей, ученые Pew Research пришли к выводу, что издания «старой школы» просто перекочевывают в Интернет и приобретают все больше новых читателей. За прошлый год аудитория ежедневных газет удвоилась за счет интернет-версий, тогда как бумажные издания уходят в прошлое по причине их нерентабельности. Совокупный печатный тираж американских ежедневных газет сократился на 2,5%. Авторы доклада подчеркивают, что компании вынуждены увольнять персонал и урезать площади. Напомним, третий год подряд владельцы печатных газет несут серьезные убытки. К примеру, в прошлом году акции крупных медиакомпаний McClatchy Co. и Gannett упали в цене на 70 и на 35% соответственно.
По мнению экспертов, результаты исследования справедливы, а схожая тенденция уже наметилась и в России. «Кроме того, американцы теперь читают больше газет в Интернете, так как это удобнее и дешевле. Существенный плюс еще и в том, что на сайте можно оставить свой комментарий к статье», — сказал РБК daily замдиректора Института США и Канады РАН Виктор Кременюк. По мнению главы коммуникационного агентства «Саммит-медиа» Александра Теплюка, в России в скором времени будут происходить похожие процессы. «Сейчас печатные и сетевые версии являются двумя взаимными подпорками. Постоянный читатель сайта вполне может купить и бумажную версию газеты, сегодня ему нужно предлагать взаимозаменяемый набор», — отмечает г-н Теплюк.
Алина Любимская
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web