Генеральный директор "Золотой короны" Александр Погудин считает основными причинами роста эмиссии развитие транспортных и социальных карт, а также реализацию комплексных финансовых программ банков и торговых сетей.
Платежная система "Золотая корона" основана в 1994 году в Новосибирске, входит в группу компаний "Центр финансовых технологий". За 2007 год по картам "Золотая корона" 220 банков—членов системы совершено 245,9 млн транзакций (рост 104% по сравнению с 2006 годом) на сумму 283 млрд руб. (рост 40%). 35% операций совершается в торгово-сервисной сети для оплаты товаров и услуг.
По мнению специалистов, высокие темпы роста эмиссии карт "Золотой короны" обеспечены высоким спросом на микропроцессорные (чиповые) карты в Сибири и других отдаленных регионах России. За последние два года тройка банков—лидеров по количеству эмитированных карт системы "Золотая корона" не изменилась. Это УРСА банк, Челябинвестбанк и ОПСБ ОТП Банк (ранее омский филиал Инвестсбербанка). "Особенности карты с микропроцессором делают ее незаменимой в условиях неустойчивой связи с процессинговым центром, в частности в отдаленных и северных районах России, где это продукт наиболее интересен",— говорит заместитель директора департамента банковских карт Росбанка Игорь Зотиков. Росбанк был одним из первых эмитентов чиповых карт в 2002 году. Зарплатный проект банка и ГМК "Норильский никель" стал мотивацией для создания в норильском промышленном районе сети банкоматов и электронных терминалов по приему таких карт в торговых точках. "Возможность дополнительных приложений к картам с чипами, типа социальных, транспортных систем и программ лояльности обеспечат "Золотой короне" дальнейший рост",— считает начальник управления пластиковых карт Собинбанка Андрей Фролов.
Впрочем, по мнению экспертов, рост "Золотой короны" в дальнейшем не может быть обеспечен существующими мощностями. "Если система не приобретет статус национальной с полной поддержкой государства, она вряд ли сможет в будущем расти аналогичными темпами",— считает начальник управления карточных продуктов банка "Ренессанс кредит" Михаил Староверов. Сдерживающим фактором роста может стать и нежелание всех банков переходить на микропроцессорные технологии. "Маловероятно, что какой-либо из основных российских банков—эмитентов карт в ближайшее время полностью перейдет на чиповые технологии",— полагает Игорь Зотиков.
Анна Дорофеева
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)