Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n46518/


     
 

ARPU и MbOU за 2007 год. Объявил «Скай Линк»

07.03.2008 03:01
Оператор сотовой связи «Скай Линк» объявил предварительные итоги деятельности компании за 2007 год и январь 2008 года. В частности, компания обнародовала ARPU абонентов как в Петербурге, так и в Москве, а также MbOU. Кроме того, представлена доля выручки от трафика передачи данных в общем объеме выручки. Наиболее удачным для оператора, по внутренним оценкам, стал четвертый квартал.

Компания «Скай Линк», предоставляющая услуги высокоскоростного мобильного доступа в Интернет и голосовой связи на территории 31 субъекта РФ, вчера, 6 марта 2008 года, объявила предварительные итоги деятельности в 2007 году. По данным «Скай Линк», российский рынок мобильного доступа в Интернет вырос в 2007 году с $400 до $600 млн, рост, таким образом, составил 50 %. При этом доля компании на рынке мобильного доступа в Интернет за год увеличилась на 3,5 % и на декабрь 2007 года составила 8,5 %, тогда как в конце 2006 года на долю оператора приходилось 5 %.

Что касается обеих столиц, то доля «Скай Линк» в этих регионах на рынке мобильного доступа в Интернет выросла в 2007 году более чем в 2 раза: в Москве – с 5 % до 12 %, в Петербурге – с 4 до 11%. Отметим, что в целом доля рынка «Скай Линк» на конец 2007 года по Петербургу составила, по данным Advanced Communications & Media Consulting, 2 %. Интересно, что на конец 2006 года доля оператора также равнялась 2 %. В Москве на конец 2007 года доля «Скай Линк» составила 1 %.

По данным компании, на всей территории ее присутствия на конец декабря 2007 года «Скай Линк» обслуживал 578 тыс. абонентов в 31 субъекте РФ (из них 301 тыс. - в Москве, 195 тыс. - в Петербурге и 82 тыс. - в других регионах присутствия), при этом рост абонентской базы составил 32 %. Отметим, что при этом 60 % всех новых подключений пришлись на IV квартал 2007 года.

Напомним, что именно в преддверии четвертого квартала «Скай Линк» объявил о рестайлинге и смене позиционирования бренда. Как пояснили тогда в пресс-службе «Скай Линк», в дальнейшем оператор собирался делать акцент при продвижении своих услуг на возможностях высокоскоростного доступа в Интернет. Кроме того, «Скай Линк» планирует сконцентрироваться на одном сегменте абонентской базы. По данным компании, целевой аудиторией становятся преимущественно городские жители – мужчины от 25 до 40 лет, как правило, работающие в офисах (подробнее об этом см. новость mskIT.ru от 11 сентября 2007 г.). В связи с этим были изменены и рекламные средства – они стали более таргетированными.

Также в компании отмечают, что показатель ARPU на протяжении 2007 года остается на высоком уровне -  $49,3 в среднем по всем компаниям «Скай Линк». В январе 2008 года в Москве показатель ARPU составил $57,4, в Северной столице он оказался чуть ниже – $42,4, в региональных компаниях – в среднем $32,4.

При этом если ARPU оставался примерно на одном уровне в течение года, то показатель MbOU (Megabyte On User) значительно увеличился за отчетный период: с 63 до 207 Мбайт в месяц. Это очень значительный рост по сравнению с 2006 годом. Так, в начале 2006 года MbOU составлял около 30 Мбайт в месяц. 

Доля выручки от мобильной передачи данных в общем объеме выручки, по данным «Скай Линк», выросла за 2007 год с 16 % до 29 %, в январе 2008 года превысила 30 % и продолжает расти. Совокупный трафик передачи данных абонентов «Скай Линк» в 2007 году вырос на 309 % (с 20 Тбайт до 82 Тбайт), а в январе 2008 года составил 93,5 Тбайт. Доля трафика EV-DO в общем объеме трафика передачи данных на декабрь 2007 года составила 84 %, что, как отмечают в компании, отражает высокий уровень спроса на новые высокотехнологичные услуги связи и усиливающуюся тенденцию к развитию мобильного Интернета как одной из основных точек роста для рынка мобильной связи. При этом объемы роста трафика за 2007 год значительно отличаются от аналогичных показателей 2006 года: на начало года общий объем трафика передачи данных составлял 6,7 Тбайт, на конец года – 17,8 Тбайт, EV-DO-трафик – 0,3 Тбайт и 8,3 Тбайт соответственно.

Генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова

Генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова

«Приоритетным направлением деятельности компании в этом году остается развитие услуг на основе высокоскоростной мобильной передачи данных, в том числе конвергентных продуктов. Мы продолжим развивать инфраструктуру EV-DO во всех регионах присутствия и ставим задачу в текущем году расти быстрее рынка. Планируется увеличить долю передачи данных в выручке до 50 % в 2008 году и удвоить долю рынка мобильной передачи данных. Мы уверены, что данные темпы роста позволят нам к 2011 году увеличить долю «Скай Линк» в общем объеме выручки сотового рынка до 10 %», - сообщила генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова. – Мы считаем, что рынок подвижной передачи данных, который растет более чем на 50 % в год,  догонит по объему и превысит рынок фиксированных широкополосных подключений уже в 2011 году. В настоящее время «Скай Линк» уже является лидером мобильного Интернета, в этом направлении сосредоточены наши основные усилия и амбиции, и успешные результаты года подтверждают эффективность данной стратегии».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web