Доля «большой тройки» снижается, но не так сильно, говорит заместитель гендиректора «Первого канала — Санкт-Петербург» Наира Паповян. Она оценивает долю крупнейших российских каналов не менее чем в 50% петербургской аудитории.
Главная причина снижения их доли — широкое распространение кабельных сетей, полагает директор «TNS Санкт-Петербург» Ольга Петрова. С ней согласен гендиректор «СТС-Петербург» Максим Поляков. По оценке Полякова, до 70% домохозяйств имеют к ним доступ. «А за счет того, что в пакетах операторов кабельного ТВ каналов больше, чем в эфире, доля эфирных каналов размывается», — рассуждает он.
По данным «TNS Санкт-Петербург», совокупная доля кабельных каналов составила в прошлом году 10%, в 2006 г. она была 6,4%. Крупнейший оператор этого рынка ТКТ в рамках минимального пакета предоставляет своим клиентам доступ к 41 каналу, из которых 17 являются эфирными. Гендиректор ТКТ Руслан Евсеев прогнозирует дальнейшее увеличение доли кабельных каналов. Основная причина — растущий интерес аудитории к тематическому ТВ, добавляет он.
Резко выросло и количество каналов с охватом аудитории больше 80%, говорится в исследовании TNS. В 2003 г. их было всего шесть, а в 2007 г. — уже 15.
Впрочем, за рекламные сборы каналам «большой тройки» не стоит волноваться. На них приходится 50-60% рынка телерекламы, отмечает гендиректор «Видео интернешнл Петербург» Алексей Южанов. Примерно такие же оценки приводит гендиректор «Алькасар Петербург» Николай Гришков. Совокупная доля крупнейших каналов на рынке телерекламы Петербурга — примерно 50%, согласна Паповян из «Первого канала — Санкт-Петербург».
В прошлом году объем рынка рекламы на ТВ в Петербурге составил примерно 3 млрд руб., говорится в исследовании «Видео интернешнл Петербург». А в этом он может вырасти на 54% до 4,7 млрд руб. В прошлом году темпы роста составили 24,5%, отмечает Южанов. Гришков ожидает роста рынка минимум на 30-40%, Паповян — не менее чем на 30%. Общий объем телерекламы в прошлом году, по данным АКАР, увеличился на 31% до 112,5 млрд руб.
Телереклама в Петербурге подорожает. Для московских рекламодателей цены вырастут больше чем на 70%, а для местных — всего на 40%, говорит Южанов. Количество столичных рекламодателей в среднем по рынку составляет около 60% должно увеличиться до 67%. Федеральные каналы, по его словам, тоже повысят цены, так что рекламодатели, стремясь оптимизировать свои бюджеты, пойдут на региональные каналы и в местных окнах федеральных телеканалов.
Сотовые операторы готовы размещаться в местном вещании несмотря на повышение цен, говорит маркетолог одного из сотовых операторов «большой тройки». «Россияне настолько привлекательны в плане своей готовности потреблять, что за них стоит побороться, и вопрос цены в этом случае не играет главной роли», — рассуждает он.
Для продвижения нам достаточно рекламы на федеральных каналах, а региональную рекламу используем только при открытии нового магазина в городе, такой ролик крутится не более двух недель, сообщает директор департамента рекламы и PR «Эльдорадо» Татьяна Ивакина. Несмотря на рост цен, телереклама остается наиболее выгодной по охвату и стоимости контакта, добавляет она.
Глеб Крампец
Наталья Чумарова
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Финансы