Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
ГТК «Россия» продолжает автоматизироваться
22.02.2008 03:10
версия для печати
ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» – государственная авиакомпания России и ведущий авиационный перевозчик СЗФО. Компания образована согласно Указу Президента РФ от 24 августа 2004 года путем присоединения ФГУАП «Пулково» к ГТК «Россия» (г. Москва). Новая авиакомпания ФГУП «ГТК «Россия» была зарегистрирована в Северной столице 9 октября 2006 года. Авиакомпания является единственной в стране, располагающей двумя базовыми аэропортами – «Пулково» в Петербурге и «Внуково» в Москве. По объему пассажирооборота «Россия» занимает одну из ведущих позиций в отрасли и является вторым назначенным авиаперевозчиком со стороны России на международных воздушных линиях. Сегодня авиакомпания выполняет полеты в более чем 100 городов мира и располагает 50 представительствами в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Проект стартовал в начале сентября 2007 года, в нем была задействована проектная команда компании «Бизнес Технологии» численностью 8 человек. Внедрение системы предполагало следующие этапы: разработку технического задания и проектной документации, а также бизнес-диагностику, которая протекала в течение 1 месяца. Далее следовали внедрение системы в отделах кадров, труда и заработной платы, опытная эксплуатация в расчетном отделе бухгалтерии и ввод системы в промышленную эксплуатацию. В результате внедрения система Global объединила в единое информационное пространство несколько групп и отделов авиакомпании – отделы кадров, труда и заработной платы, расчетный отдел бухгалтерии, - став инструментом работы около 25 пользователей. Система Global для ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» - промышленная информационная система, обеспечивающая бесперебойную работу в режиме 24/7/365 и расчеты для 5 тыс. сотрудников авиакомпании. Система интегрирована не только с бухгалтерской программой Axapta, но и с другими подсистемами, например с OpenSky/Crew (специализированное приложение для авиакомпаний). При этом, по условиям тендера, интеграция осуществлялась on-line. «В нашей практике мы стараемся практически всегда осуществлять интеграцию в режиме реального времени. Это один из наиболее трудных типов интеграции, так как исключает возможность промежуточной обработки информации и предъявляет высокие требования к совместимости платформ. По такому же принципу проводилось внедрение решений для Выборгского судостроительного завода, где Global-HRM и Global-Salary также были интегрированы в режиме реального времени со всей системой проходных», - прокомментировал руководитель департамента внедрения HRM-решений компании «Бизнес Технологии» Виктор Дейнеко. Как отметили в компании, для организаций такого масштаба, как ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» обычно требуются существенные доработки внедряемой системы. Большое количество работ проводилось в связи с традициями ведения учета и расчета заработной платы предприятия. Также часть доработок была связана со спецификой деятельности заказчика (авиаперевозки). Продолжительность расчета зарплаты (модуль Global-Salary) в системе составляет примерно 20 минут. За это время производится обработка табелей, приказов, отпусков, больничных, командировок и других документов, внесенных пользователями за расчетный период. Кроме того, обязательным требованием, предъявленным к системе, была возможность работы с корректирующими табелями за прошлые месяцы и возможность автоматизированного перерасчета. Особенностью данного проекта являются его сжатые сроки. За сентябрь месяц был проведен этап бизнес-диагностики предприятия. К середине ноября система была развернута и запущена в тестовую эксплуатацию в отделе труда и заработной платы, а также в отделе кадров. С середины ноября производилась настройка алгоритмов расчета зарплаты и их тестирование, а также работа с пользователями расчетного отдела бухгалтерии. С 1 января система была введена в промышленную эксплуатацию на участке «расчет заработной платы». На данный момент производятся небольшие доработки, начата сдача и ввод системы по участкам. Также в рамках проекта было проведено обучение всех пользователей системы (25 человек). Обучение проводилось на территории ГТК «Россия». Кроме этого индивидуально под проект были разработаны пакеты инструкций по рабочим местам. Создание единого информационного пространства на основе системы Global позволило отказаться от использования ряда программных продуктов различных разработчиков, освободить пользователей от повторного ввода одной и той же информации в разные пакеты, избежать несовпадений между базами данных, а также проблем по перегрузке/выгрузке информации. Проект с компанией «Бизнес Технологии» - не первый опыт ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» в сфере ИТ. Инициативы в области ИТ-внедрений является заметной тенденцией авиакомпании за последние годы. Так, в конце 2006 года авиакомпания провела проект по внедрению системы SITA DCS. Система использует для хранения и обработки информации единый международный центр обработки данных в городе Атланта (США), к которому подключены крупные аэропорты мира. Благодаря этому упрощаются процедуры, связанные с обслуживанием трансферных пассажиров, уменьшается время стыковок рейсов, повышается уровень регулярности полетов. С помощью SITA DCS обеспечивается возможность полной проверки паспортных данных пассажиров, что обеспечивает высокий уровень авиационной безопасности (см. новость от 7 декабря 2006 г.). В конце 2006 года аэропорт «Пулково» запустил платный информационный сервис «Мобильная авиасправка 0999». С помощью короткого номера абоненты сотовых операторов Петербурга и Ленобласти получают информацию о рейсах, наличии и возможности бронирования билетов. Исполнителем услуги является компания «Северо-Западное ИнфоМедиа» (см. новость от 1 ноября 2006 г.). Напомним, что в начале октября 2005 года предприятие разделилось на две независимые компании, и сейчас на рынке работают «Аэропорт «Пулково» и авиакомпания «Пулково» (она же ФГУАП «Пулково»). Реструктуризация авиапредприятия «Пулково», в частности, привела к тому, что Петербург лишился интернет-сайта с информацией обо всех авиарейсах (см. новость от 24 октября 2006 г.). Но и в период реконструкции авиакомпания проводила ряд ИТ-проектов. Так, в сентябре 2006 года петербургский интегратор «Анд Проджект» объявил о завершении проекта внедрения финансовых модулей ERP-системы MS Dynamics Axapta в авиакомпании «Пулково». Решение было выбрано на основе проведенного тендера, на котором рассматривались также решения SAP, Navision и «1С: Предприятие». Процесс внедрения систем автоматизации на базе Microsoft Axapta длился два года (см. новость от 26 сентября 2006 г.). Первым же исполнителем проекта внедрения Axapta в опыте авиакомпании выступала компания «Корус Консалтинг». Кроме прочих, в авиакомпании действуют разработанные системы на базах «Компас» (система взаиморасчетов), «Экспресс» (взаимодействие агентов), «Авиаритм» (складской учет деталей и агрегатов), DocVision (СЭД). Среди специализированных программ используются SDCS (регистрации пассажиров, багажа и регулирования загрузки лайнеров), PALKA (розыск багажа World Traces), Flight Briefing (система расчета рейсов) и другие. Внедрение ИТ-решений на базы авиаперевозчиков на сегодняшний день является распространенным и актуальным явлением. Так, 17 декабря 2007 года компания ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» объявила о завершении первого этапа масштабного проекта по внедрению системы управления жизненным циклом рабочих станций в центральном офисе и своих представительствах. Проект выполнялся компанией TopS Business Integrator (TopS BI), входящей в группу компаний «Систематика», при участии специалистов компаний Symantec (подразделение Altiris) и Intel, специалистов в области производства программного и аппаратного обеспечения. Другой проект того же заказчика - внедрение 11 декабря минувшего года ЗАО «Компания R-Style» (г. Москва) интегрированного набора продуктов Oracle Access & Identity Management Suite. Система предназначена для создания единого хранилища учетных записей пользователей и обеспечения централизованного управления идентификационными данными и предоставления прав доступа к ресурсам корпоративной сети. Ранее, 15 октября 2005 года, компания «Аэрофлот - Российские авиалинии» совместно с консалтинговой службой Microsoft и Amphora Group провела проект по реструктуризации ИТ-инфраструктуры и внедрению системы identity manаgement (управление идентификацией пользователей). В рамках проекта все основные работы по анализу, проектированию и внедрению проектных решений осуществлялись московской компанией Amphora Group. Консалтинговая служба Microsoft Consulting осуществляла авторский надзор и консультации при построении новой инфраструктуры и системы identity management. Подробности Компания «Бизнес Технологии» работает на рынке консультационных услуг с 2000 года. Компания предоставляет услуги в области финансового, управленческого, кадрового и ИТ-консалтинга, системной интеграции, внедрения корпоративных информационных систем класса ERP и разработки программных продуктов. Среди клиентов компании - российские предприятия горнодобывающей, строительной отраслей, электро- и атомной энергетики, торговли, сферы услуг, пищевые и промышленные производства, авиакомпании. На Северо-Западе это, например, Ленинградская атомная электростанция (ЛАЭС) (см. новость от 15 февраля 2007 г.), кондитерское предприятие «Норд» (см. новость от 31 июля 2007 г.), «Выборгский судостроительный завод» (см. новость от 20 июля 2007 г.), ОАО «Метафракс» (см. новость от 10 апреля 2007 г.) и другие. ERP-cистема Global, которую продвигают «Бизнес Технологии», относится к классу корпоративных информационных систем и включает в себя около 20 модулей, каждый из которых реализует определенные бизнес-функции. Комплекс Global построен на технологии GlobalFrameWork for Oracle, которая является собственной разработкой компании «Бизнес Технологии». Основная ее задача – обеспечение адаптации системы под нужды конкретного предприятия-заказчика, а также интеграция с другими программными продуктами. Платформа Global создана в 2003 году. Сейчас в ее дальнейшем развитии ведутся работы по повышению производительности системы и оптимизации труда разработчиков, создаются новые решения, в частности, по управлению автотранспортом и ремонтами. Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, электронный документооборот, биллинг, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, псков, петрозаводск, карелия, сзфо, северо западный федеральный округ, управление персоналом, система управления персоналом, documentum, санкт петербург, petersburg, петербург, новгород, калининград, мурманск, вологда, череповец, ленобласть
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||