Обреченные на неудачу
Олег Коломийченко, руководитель ТУ ФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти:
Пункт «сохранение номера» в условиях конкурса заведомо обрекает некоторых претендентов на поражение.
«Мегафон», по данным «Недели сотовых технологий», занимает 64%, по собственным данным — до 75% корпоративного рынка Петербурга. В этом сегменте бороться с лидером рынка сложнее, чем на рынке физлиц. «Частного пользователя можно переманить тарифами или грамотной рекламной кампанией. Чтобы подключить компанию, нужно договариваться напрямую с ее менеджерами. А у них, как правило, действуют договоры с “Мегафоном” еще со времен, когда ему в Петербурге практически не было альтернативы», — рассуждает директор макрорегиона «Северо-Запад» МТС Иван Золочевский.
Корпоративные абоненты неохотно меняют номера, говорит Анисимов. Закон не предусматривает сохранение номера при смене оператора. Особенно консервативны госучреждения. Комитет экономического развития горадминистрации в письме от 12 декабря 2006 г. рекомендует органам госвласти закупать услуги сотовой связи с сохранением номеров. Иногда условием выбора оператора является шифрование голоса, рассказал Анисимов. Лицензия на это есть только у «Мегафона». Госорганизации указывают эти условия более чем в 90% случаев, подтверждает Золочевский.
«Мы указали в конкурсе условие сохранения номеров, — говорит руководитель пресс-службы ФГУ “Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации” Екатерина Боголюбова. — Было бы неудобно каждый год менять номер, печатать новые визитки».
В прошлом году «Мегафон» выиграл в Петербурге около 90% конкурсов на мобильную связь, утверждает представитель его пресс-службы. Иногда организации указывают сохранение номеров, возможно, во избежание издержек, говорит он и добавляет, что конфиденциальная связь — конкурентное преимущество оператора.
У конкурентов «Мегафона», по словам Анисимова, больше шансов заключить контракты с петербургскими филиалами федеральных компаний. Региональные «дочки» ТНК-ВР выбирают оператора сотовой связи, исходя из выгодности предложений, говорит представитель компании. Головной офис компании в Москве обслуживает МТС, как и петербургскую «ТНК-ВР Северная столица», сообщил сотрудник петербургской «дочки» ТНК-ВР. В прошлом году в «Вымпелком» перешла пивоваренная компания «Балтика», петербургские подразделения которой раньше обслуживали «Мегафон» и МТС.
Для увеличения клиентской базы операторы готовы привлекать компании с минимальным числом абонентов. Пару лет назад необходимо было подключать сразу 10 sim-карт, а сегодня для некоторых тарифов достаточно и двух-трех, говорит Золочевский.
Глеб Крампец
Анатолий Темкин
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг