Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Интернет-банкинг по-петербургски
12.02.2008 04:52
версия для печати
Председатель наблюдательного совета банка «Санкт-Петербург» Индрек Нейвальт рассказал о том, что собственно история интернет-банкинга не такая значительная: первые решения появились в 1995 году. Динамика развития таких систем носила взрывной характер: очень быстро появились банки, специализировавшиеся только на интернет-услугах, другие же придерживались преимущественно традиционного способа оказания услуг. Устойчивое же развитие интернет-банкинга началось примерно в 2002 году. Среди наиболее значимых преимуществ использования систем интернет-банкинга г-н Нейвальт отметил экономию затрат на обработку одного платежного поручения как для банка, так и для клиента: если без использования интернет-банкинга исполнение одного такого действия обходится в среднем около $2, то при его использовании – в $0,1. Индрек Нейвальт рассказал, что в других странах проникновение интернет-банкинга значительно выше. Так, например, в Скандинавии около 50 % всех банковских операций совершается через Интернет. Заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург» Павел Филимоненок пояснил, что собственно системой интернет-банкинга компания пользуется уже около четырех лет. На начальном этапе развития система позволяла работать только со счетами банковских карт и не позволяла видеть всю картину по каждому клиенту, что и стало одной из наиболее значимых предпосылок для внедрения новой системы. В качестве потенциально возможных для внедрения рассматривались три системы интернет-банкинга. Выбор же был сделан в пользу решения компании «Банк'c софт системс» «ДБО BS-Client. Частный Клиент», так как у компании наиболее широкая компетенция. Компания «Банк'с софт системс» - российский разработчик систем ДБО, развивающий сферу электронного банкинга, начиная с 1994 года. В число более чем 1400 клиентов компании в РФ и СНГ входят свыше половины крупнейших банков России. BSS первой из компаний, специализирующихся на решениях в сфере ДБО, прошла сертификацию системы управления качеством на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000. Линейка продуктов «Банк'с софт системс» позволяет реализовать удаленные услуги кредитной организации через все существующие каналы и обеспечивает дистанционное обслуживание любых типов респондентов - физических и юридических лиц, подразделений (отделений, филиалов, обменных пунктов), корреспондентов банка и пр. «ДБО BS-Client. Частный Клиент» рассчитан на круглосуточное предоставление клиентам удобного, простого и повсеместного электронного банковского обслуживания по принципу «всегда и везде» и полностью обеспечивает потребность пользователей в повсеместной доступности обслуживания - как по интернет-каналам, так и через телефон-банкинг, КПК, WAP и т.д. Предусмотрена как поставка «коробочного» решения - системы в стандартной конфигурации, так и адаптированных решений на базе «коробочного», в полном объеме учитывающих специфику бизнеса банка и особенности его взаимоотношений с клиентами. В стандартной конфигурации «ДБО BS-Client. Частный Клиент» содержит более 50 банковских продуктов, по мере выпуска обновлений системы их количество постоянно растет. Внедрение выбранного решения осуществлял интегратор CSBI. Павел Филимоненок рассказал, что проблемы с выбором собственно интегратора не было, так как CSBI давно сотрудничает с банком в рамках различных проектов. CSBI - «Компьютерные системы для бизнеса» - российский поставщик информационных систем для финансовых институтов. Компания обслуживает более 100 корпоративных клиентов в Москве, Петербурге. Решения компании автоматизируют финансовые организации, обслуживающие миллионы клиентов. Среди клиентов – банк «Русский Стандарт», «Русский Банк Развития», «Банк Высоких Технологий» и т. д. Разработкой дизайна сервиса и вписыванием его в корпоративный стиль занималось агентство Molinos, также ранее сотрудничавшее с банком – в рамках проекта по созданию корпоративного сайта. Как пояснил Павел Филимоненок, сайт был запущен в ноябре 2007 года. Среди его наиболее интересных особенностей – выделение целевых групп, доступ ко всем продуктам непосредственно с главной страницы, flesh-карта расположения банкоматов с возможностью поиска по районам и станциям метрополитена и интерактивные сервисы для абонентов. Работы над сайтом длились достаточно долго и заняли около года. Представители банка рассказали о том, что запуск системы в промышленную эксплуатацию состоялся в октябре 2007 года и на данный момент ее услугами пользуются около 10 тыс. клиентов банка. В компании планируют активно увеличивать количество пользователей. Рекламная кампания сервиса стартовала еще в четвертом квартале 2007 года, в текущем году она будет еще более активной. Интересно, что на данный момент подключение к интернет-банкингу осуществляется бесплатно, перевод платежей также осуществляется без дополнительных комиссий. Однако в дальнейшем в компании надеются коммерциализировать сервис. В планах банка – увеличение количества пользователей услуги до 50 тыс. до конца 2008 года и до 900 тыс. – к 2010 году. Что касается вложений в проект, то за год они составили 20 млн рублей, включая покупку лицензий на ПО и оборудование. В дальнейшем инвестиции будут продолжены. Заместитель генерального директора компании BSS Александр Моносов отметил, что целями проекта была дистанцирование всех банковских сервисов, простота управления, безопасность и конфиденциальность проведения операций. Данное решение должно было повысить привлекательность предложений банка, обеспечить продвижение максимального количества сервисов через Интернет, увеличение скорости продвижения, а также снижение издержек. Г-н Моносов пояснил, что основной особенностью проекта было то, что уже на начальном этапе эксплуатации системы пользователям предоставлялось максимальное количество возможных сервисов. По его словам, традиционно на начальном этапе банки предлагают клиентам достаточно ограниченное количество сервисов, так как внедрение всего спектра услуг - технологически сложный процесс. В результате такой позиции заказчика была проведена полная проработка всего технологического цикла дистанционных продаж и всех аспектов безопасности. Особенностью решения стала и его масштабируемость, а также совмещение технических и административных мер, которые обеспечивали защищенную и гарантированную доставку информации между учетными системами внутри банка, разграничение прав доступа сотрудников банка, разделение внешних и внутренних контуров. Также решение предусматривает интеграцию с колл-центром банка, обязательную смену пароля при первом входе, полное логирование всех действий пользователей – как клиентов, так и сотрудников. Александр Моносов рассказал, что интегрированное решение – традиционный продукт компании, однако потребовалась некоторая его индивидуализация, в частности, разработка интерфейса, совмещенного с уже существующими в системе банка. Представитель BSS отметил, что на данный момент рынок еще открыт для новых внедрений систем интернет-банкинга, однако в большей степени в ближайшее время будет проходить доработка и добавление сервисов для уже существующих решений. Представители банка «Санкт-Петербург» заметили, что на данный момент идет модернизация и системы «Клиент-Банк», ориентированной на корпоративных клиентов банка. Ее реализация будет завершена в середине года, разработчиком решения также является BSS. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы, Web, Безопасность Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет радио, спутниковый интернет, через интернет, интернет, скорость интернета, настройка интернет, подключение интернета, интернет телефон, интернет игры, бесплатный интернет, интернет реклама, интернет телевидение, программа интернет, мобильный интернет, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, сотовый интернет, покупать интернету, смс интернет, безлимитный интернет, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, матрикс интернет провайдер, провайдеры спутникого интернета, стать провайдером интернета, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, Wi Fi сети, домен хостинг, платный хостинг, Golden WiFi, хот-спот, Голден Телеком, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, министерство финансов, финансы, беспроводной доступ, беспроводной интернет, Golden Telecom, хостинг сайтов, Яндекс.Wi-Fi, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, web программирование, офисные сети, ip телефония, voip, Ethernet, wi fi, wifi, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, финансирование, кассир, кассир операционист, псков, петрозаводск, карелия, сзфо, северо западный федеральный округ, Петерстар, авангард, adsl авангард, интернет авангард, авангард петербург, adsl, dsl, adsl модем, настройка adsl, adsl интернет, adsl подключение, СЗТ, вэб плас, веб плас, web plus, webplus, санкт петербург, petersburg, петербург, электронное правительство, электронная россия, новгород, fttb, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, SkyNet, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, налог, продажа, выручка, зебра, iptv, калининград, мурманск, вологда, череповец, ленобласть, ткт
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||