rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Российский интернет измерили по-польски/ Gemius опубликовала топ-20 самых популярных в России сайтов

Польская исследовательская компания Gemius представила тестовые результаты проекта по измерению российской аудитории интернета. Это первый опыт исследования всей российской аудитории, обобщающий статистику посещений не только российских, но и западных сайтов. Хотя Gemius верно отразила основные тенденции, ее продукт вряд ли может конкурировать с компанией TNS Gallup Media, измеряющей рунет с 2006 года.
О запуске совместного проекта по измерению российской аудитории интернета польская Gemius и холдинг "Ромир" объявили в феврале 2007 года. Исследователи выбрали так называемую модель User-Centric -- специальную компьютерную программу, которая устанавливается на домашнем компьютере респондента и позволяет полностью отслеживать его поведение в Сети. Компания TNS Gallup Media, запустившая свой проект Web-Index осенью 2006 года, работает по альтернативной модели Site-Centric (измеритель на сайтах устанавливает свои счетчики, которые распознают респондентов, участвующих в исследовании). Больше года понадобилось TNS, чтобы убедить Rambler Media Group поставить на своих ресурсах счетчик, а холдинг РБК до сих пор отказывается от сотрудничества с измерителем. При этом TNS сейчас измеряет только столичную аудиторию (около 80 сайтов), обещая опубликовать первые данные по всей России к марту.

Предоставленные Gemius тестовые результаты за декабрь 2007 года основаны на сетевых предпочтениях 1,2 тыс. респондентов старше 18 лет, набранных на различных сайтах и репрезентирующих все городское население России, сообщила "Ъ" директор российского офиса Gemius Марина Соловьева. Самым популярным в России порталом ожидаемо стал "Яндекс", чья месячная аудитория достигает 15,8 млн человек (см. таблицу). Однако в Петербурге, к примеру, лидирует Mail.ru с месячной аудиторией 1,6 млн человек против 1,4 млн у "Яндекса". Пятое и шестое место в топ-20 занимают русскоязычная и оригинальная версии американского поисковика Google. Но суммировать эти данные некорректно из-за пересечения аудитории, уточняет госпожа Соловьева. "Суммарная месячная аудитория Google -- почти 10,4 млн человек",-- сообщает она. Впервые дана независимая оценка аудитории портала РБК -- 5,6 млн российских пользователей в месяц.

В целом составленный Gemius топ-20 самых популярных среди россиян сайтов справедлив, считают опрошенные "Ъ" эксперты. "Тенденции по аудитории и времени посещения сайтов, пожалуй, отражены верно",-- полагает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. "Первая десятка вопросов не вызывает,-- говорит гендиректор агентства контекстной рекламы iСontext Мария Черницкая.-- Но меня удивляет отсутствие в топ-20 Livejournal.com". Марина Соловьева уточняет, что этот популярный в Москве ресурс занял по России примерно 35-е место и поэтому не попал в тестовые данные.

Однако рекламодателям и агентствам все-таки больше интересны данные TNS, признают эксперты. "Модель User-Centric отражает в первую очередь домашнее пользование интернетом,-- поясняет руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.-- Поэтому в получившемся топе присутствуют развлекательные проекты типа Zaycev.net или Mamba.ru". Однако, по ее словам, солидные рекламодатели не будет размещаться на таких "фривольных" ресурсах, им интересны в первую очередь информационные сайты. Гендиректор компании Mediaselling Лев Глейзер отмечает, что "когда на рынке уже есть измеритель, работающий по всем законам социологии, исследования на базе набранных в интернете респондентов уже не интересны".

Измерения аудитории интернета по собственной методике на основе данных интернет-статистики SpyLog в конце 2007 года запустила также компания КОМКОН (см. "Ъ" от 28 ноября). Ее директор по интернет-исследованиям Наталья Ткачева заверила "Ъ", что тестовые данные будут опубликованы в течение недели.

Сергей Соболев

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: интернет радио, интернет игры, интернет реклама, интернет телевидение, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг товара, маркетинг компании, домен хостинг, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, хостинг сайтов, web программирование, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, тарифы , электронное правительство, электронная россия, лояльность, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода