Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n43722/


     
 

Портовая автоматизация

07.12.2007 02:49
Специалисты научно-производственного предприятия «СпецТек» завершили проект по переводу на новую версию автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом TRIM в «Новороссийском Морском Торговом Порту». В рамках проекта был существенно расширен функционал системы, а также увеличено число рабочих мест. Данная система работает в НМТП с 2004 года.

«Новороссийский Морской Торговый Порт» (НМТП), основан в 1845 году в Новороссийске. НМТП расположен в северо-восточной части Черного моря, является крупнейшим морским портом России и занимает пятое место среди крупнейших портов Европы. Это единственный универсальный незамерзающий глубоководный порт Южного бассейна России, позволяющий осуществлять круглогодичную навигацию. НМТП консолидировал крупнейшие компании, оказывающие стивидорные и портовые услуги, в числе которых «Новорослесэкспорт», ИПП, «Новороссийский зерновой терминал», «Флот НМТП», «Новороссийский судоремонтный завод». Кроме того, в НМТП входит «Балтийская стивидорная компания», которая расположена на побережье Балтийского моря в Калининградской области и специализируется на перевалки контейнерных грузов.
НМТП занимает прибрежную территорию Порта протяженностью 7,5 км. Здесь расположено 38 причалов, арендуемых у государства, в число которых входят наиболее глубокие причалы России и бывшего Советского Союза.

В качестве информационной системы, автоматизирующей бухгалтерский, складской учеты, в НМТП долгое время использовалась самописная система, которая, со временем, заменяется на определенные модули «1С». В 2002 году в НМТП началось внедрение нового решения – автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом. На этапе анализа существующих на рынке решений выбор был сделан в пользу программного комплекса TRIM – разработки научно-производственного предприятия «СпецТек». Сложность проекта заключалась в необходимости интегрировать новое решение с существующими на предприятии информационными системами. Данная задача была решена специалистами «СпецТек».

Проект по внедрению автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом (АСУ ТОиР) в НМТП начался в декабре 2002 года. В середине 2003 года система была сдана в опытную, а в мае 2004 года – в промышленную эксплуатацию. Конфигурацию системы составили такие модули комплекса TRIM, как: «Техобслуживание», «Склад», «Документооборот», «Бюджет», «Диспетчерский журнал», «Каталог», «Администратор». Новая информационная система объединила 39 рабочих мест пользователей в отделе механизации, службе механизации районов порта, базе внутрипортовой механизации, группе портовых мобильных кранов, центральных ремонтно-механических мастерских. Объектами учета в АСУ ТОиР стали мобильные краны, погрузчики, автопогрузчики, тягачи, бульдозеры, пневмоперегружатели, сталкиватели, грейферы, экскаваторы и некоторая другая техника.

К 2007 году работающая версия программного комплекса, внедренного в НМТП перестала отвечать современным требованиям, в результате чего было принято решение о переводе системы на новую версию TRIM 3.8 с расширенным функционалом. В рамках нового этапа проекта, который стартовал в июне 2007 года, и был завершен в ноябре, требовалось как функциональное увеличение системы, так и увеличение числа пользователей. НПП «СпецТек» поставил заказчику лицензии на программное обеспечение, в том числе на дополнительный модуль «TRIM-Снабжение и сбыт». Новые рабочие места АСУ ТОиР были настроены в таких подразделениях, как автобаза (4 пользователя), а также на базе внутрипортовой механизации (3 пользователя). Система переведена на новую версию решения, ее база данных конвертирована в новую версию и дополнена оборудованием автохозяйства, обучены пользователи, модифицирована их документация.

В рамках проекта также были расширены функции АСУ ТОиР в области учета наработки, учета эксплуатационного состояния оборудования, анализа списаний по балансовым статьям и видам техники, формирования карточек учета товаров, формирования заявок на запчасти и материалы из плана-графика работ. Задействован модуль «Бюджет», реализовано планирование затрат на приобретение запчастей и материалов, соотнесение их с фактическими затратами на каждую единицу техники, отчетность по затратам с группировкой по подразделениям, видам ремонта, типам оборудования, периоду, учет затрат с группировкой по бюджетным статьям и периодам.

Отметим, что проект НПП «СпецТек» для НМТП не единственный пример сотрудничества интегратора с компаниями данной отрасли. Недавно компания завершила проект по доработке информационная системы ТОиР TRIM на предприятии «Иртышское пароходство», где решение работает с 2005 года (см. новость дайджеста от 13 ноября 2007 г.). Проект по внедрению решения ТОиР TRIM был реализован на ОАО «Волжское пароходство» («Волга-Флот»), а также в «Енисейском пароходстве» (см. новость от 11 октября 2007 г.).

Подробности

Научно-производственное предприятие (НПП) «СпецТек» было образовано в 1991 году. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, также имеются представительства в Донецке, Калининграде, Мурманске, Нижнем Новгороде, Омске и Ярославле. Основными направлениями деятельности компании являются разработка программного комплекса TRIM и внедрение на его основе корпоративных информационных систем управления основными фондами, предоставление консультационных услуг по оптимизации процессов предприятий, включая их подготовку к сертификации на соответствие стандартам ISO. TRIM ориентирован на управление основными фондами (EAM, Enterprise Asset Management) предприятий транспорта и промышленности в глобальных и локальных сетях и, прежде всего, на управление ТОиР.

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web