Вчера Nokia распространила сообщение, в котором озвучила прогнозы своей деятельности на ближайшие год-два. В ноябре 2006 года компания прогнозировала операционную рентабельность на указанный период 15%, однако сейчас ожидает увеличения показателя уже до 16—17%. Планируемая операционная рентабельность подразделения Nokia Devices & Services составит около 20% (за третий квартал — 22,6%, в прошлом году — 13,1%). Операционная рентабельность подразделения по продаже мобильных телефонов ближайшего конкурента — Samsung — за третий квартал составил 12% (11% — в прошлом году). При этом подразделение компании Nokia Siemens Networks увеличит показатель к концу 2009 года до 10% (по итогам третьего квартала — 3,3%, годом ранее — 7,3%) и в целом будет расти быстрее рынка. Инвесторы ожидали более оптимистичных прогнозов по общей операционной рентабельности и отреагировали на новость отрицательно — акции Nokia после объявления упали на 4,5%.
По итогам третьего квартала 2007 года доля рынка Nokia, по ее собственным оценкам, достигла 39%, и в следующем году компания надеется еще больше увеличить ее — как минимум до 40%. По данным исследовательской компании IDC, по итогам третьего квартала 2007 года доли рынка ведущих производителей на рынке мобильных телефонов выглядели следующим образом: Nokia — 38,6%, Samsung — 14,7%, Motorola — 12,9%.
В 2008 году компания надеется поставить больше моделей со встроенной камерой (свыше 250 млн единиц против 200 млн в текущем). Отгрузка музыкальных телефонов за аналогичный период также должна увеличиться со 145 млн до 180 млн.
По мнению Сергея Савина, аналитика J’son & Partners, значительно увеличить свою долю Nokia в следующем году вряд ли удастся. Увеличение поставок музыкальных телефонов и трубок с фотокамерами г-н Савин считает вполне оправданными, т.к. они востребованы потребителями и увеличивают рентабельность. По его мнению, в 2008 году на увеличение доли как Nokia, так и основных ее конкурентов — Samsung, Sony Ericsson и Motorola — может повлиять потеря рыночных позиций последней.
Антон Погребинский, аналитик AC&M Consulting, считает, что, несмотря на не очень хорошие финансовые показатели подразделения Nokia Siemens Networks, в перспективе синергический эффект его объединения с Siemens еще проявится.
Ростислав Мусиенко, аналитик Банка Москвы, замечает, что ставка, которую делает компания на стратегию Internet to Mobile (Nokia в ближайшее время хочет стать лидером на рынке мобильных интернет-сервисов, который к 2010 году, по ее оценкам, составит 100 млрд евро), весьма оправданна. Рынок перспективен, и если Nokia сумеет занять на нем лидирующие позиции, то наверняка не только достигнет заявленных показателей операционной рентабельности, но и превысит их, заключил эксперт.
Ирина Соловьева
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы