«Проблемы с отгрузками Nokia начались в III квартале», — рассказывает пиар-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева. По ее словам, пик был около месяца назад, когда Nokia поставляла только 50% от заказанного. Сейчас, говорит Москалева, недогруз составляет около 30%. Пиар-директор «Телефон.ру» Людмила Игнатьева добавляет, что их предварительные заказы до конца декабря Nokia подтвердила лишь на 20%. В Dixis и «Связном» также подтвердили наличие проблем с поставками Nokia.
По мнению Москалевой, производитель не был готов к резко выросшему спросу на телефоны в III квартале. По данным Mobile Research Group (MRG), в III квартале в Россию официально ввезли 10,32 млн трубок — на 73% больше, чем кварталом ранее. А по словам пресс-секретаря «Связного» Елены Ноготковой, сама Nokia мотивирует дефицит производственными причинами. «При недостатке продукции производитель отдает приоритет ключевым европейским клиентам, в основном операторам», — отмечает Ноготкова. «Действительно, Nokia просто не успевает насытить все рынки новыми моделями, при этом Россия обычно получает их гораздо позже, чем Европа», — подтверждает аналитик MRG Эльдар Муртазин.
По словам пресс-секретаря Nokia в России и СНГ Виктории Ереминой, ее компания старается удовлетворять все заявки в максимальном объеме. Между тем на декабрь приходится пик покупок сотовых телефонов, а трубки Nokia занимают значительную часть в продажах дилеров. Так, у «Телефон.ру» на них приходится около 60% продаж, у Dixis — 37%, у «Связного» — 33-35%, у «Цифрограда» — 46%. Дилеры надеются, что в ближайшие недели производитель исправит ситуацию и им удастся избежать дефицита в период новогоднего бума.
Юлия Белоус
Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы