В 2006 - 2007 годах географическое присутствие RRC значительно расширилось за счет старта бизнеса в Болгарии и Румынии на уровне торговых представителей, а также открытия дивизиона экспортных рынков (Export markets). Благодаря этим инициативам группа начала поставки продукции различных производителей в шестнадцать стран, среди которых такие государства как Израиль, Турция, Греция и Белоруссия.
За девять месяцев 2007 года доли бизнеса RRC в странах присутствия составили: Россия - 35%, Восточная Европа - 52%, в СНГ – 13%. В сравнении с этим же периодом 2006 года рост бизнеса группы составил: Россия – 14%, Восточная Европа – 60%, СНГ – 63%.
Структура бизнеса группы образована тремя компаниями – RRC EN, DiFo и RRC Education. Она идентична на всех территориях, за исключением экспортных рынков. Учебный центр RRC имеет свои представительства в Санкт-Петербурге и Казахстане. Однако его уникальная техническая база позволяет производить занятия в любой точке мира, где есть сеть Интернет.
По сравнению с третьим кварталом 2006 года рост компаний группы составил: RRC EN – 47%, DiFo – 35%, RRC Education – 97%.Их доли на текущий момент: RRC EN – 55%, DiFo – 41%, RRC Education – 4%. По итогам третьего квартала 2007 года продажи на экспортных рынках в суммарном обороте группы в Восточной Европе составили 5%. В абсолютных показателях третьего квартала 2007 года Export markets перевыполнил план на 23%. В СНГ группа компаний RRC за девять месяцев 2007 года выполнила годовой план продаж в Казахстане и Азербайджане на 100%.
Управленческая структура группы RRC сформирована по направлениям бизнеса. Каждую из компаний возглавляет управляющий директор, который отвечает за работу на всех территориях деятельности - в России, Восточной Европе и СНГ. Управляющему директору подчиняются генеральный директор по России и СНГ, а также генеральный директор по Восточной Европе. На следующем уровне управленческой вертикали находятся генеральные директора RRC EN и DiFo, отвечающие за бизнес компаний в определенной стране.
Данная структура была принята RRC в январе 2006 года после завершения реструктуризации. До этого времени административное деление происходило по принципу Россия - Восточная Европа, а компании существовали в виде дивизионов Enterprise Networking и Focus Distribution, работая под единым брендом RRC. Учитывая темпы развития группы и рыночные тенденции того периода времени, было принято решение о выделении дивизионов в три самостоятельные компании – RRC EN, DiFo и RRC Education. При этом был проведен ре-брендинг дивизиона Focus Distribution, по результатам которого он получил название DiFo (Digital Focus), как наиболее отражающее цели компании.
Успехи RRC в России, СНГ и Восточной Европе определяются ее стратегией бизнеса, которая звучит как Value Added Distribution. Другими словами – компании группы не только поставляют оборудование партнерам, но и предлагают им множество дополнительных сервисов, используя которые клиенты повышают свои конкурентные преимущества на рынке.
Модель Value Added характерна для бизнеса RRC EN. Работая со сложным и капиталоемким оборудованием, компания предлагает партнерам различные услуги, начиная с технической поддержки и заканчивая разработкой предпроектной документации. В офисах компании существуют выделенные группы технических и коммерческих специалистов, готовые оказывать всестороннюю поддержку клиентам, вплоть до совместного выезда к заказчику. Такие сервисы, в первую очередь, интересны компаниям, чей бизнес связан с сегментом Small and Medium Business, поскольку такие интеграторы зачастую не имеют в своем штате дорогостоящих сертифицированных специалистов.
Компания DiFo также как и RRC EN придерживается принципа создания добавленной стоимости. Однако ее конкурентное преимущество заключается в нишевом подходе к выбору направлений деятельности. DiFo сфокусирована на трех направлениях – мобильные устройства, системы связи и визуальные решения. В этих сегментах DiFo является признанным экспертом, делая ставку на перспективные и востребованные рынком продукты и технологии. Бизнес компании характеризуется гибкостью, глубоким анализом рынка и потребностей клиентов, что позволяет ей находиться на переднем крае перспективного рынка потребительской электроники.
Говоря об истории географического расширения группы компаний RRC, стоит отметить, что первый восточноевропейский офис группа компании RRC открыла в 1998 году в Польше. В этой стране образовалась полноправная бизнес единица RRC Польша с офисом в Варшаве. Компания RRC Польша является наиболее крупным зарубежным офисом RRC. За девять лет существования его доля в зарубежном обороте группы всегда доминировала и составила в среднем 59%. Этот же показатель офисов RRC в Восточной Европе с 1999 года по 2006 равен: RRC Венгрия – 22%, RRC Чехия – 12%, RRC Сербия – 7% и RRC Словения – 3%.
«Группа компаний RRC завершает юбилейный 2007 год с отличными показателями, - сказал президент группы компаний RRC Константин Сидоров, - Мы проходим этот этап в совершенно обновленном качестве, с эффективной структурой и четкой стратегией развития на всех территориях присутствия, ставя перед собой новые, более сложные и амбициозные задачи. Наши опыт и экспертиза – основа для уверенного движения вперед и завоевания новых территорий и рынков».
Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы