rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Динамичный» «Т-Пэй». Дистрибьюторский проект получил ERP

ИТ-компания GMCS завершила внедрение ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX в компании «Т-Пэй», которая является официальным дистрибьютором единой карты оплаты услуг общероссийского оператора мобильной связи «МегаФон». В рамках проекта консультанты GMCS внедрили интегрированные контуры финансов, логистики и сводного планирования. Для интегратора сотрудничество с «Т-Пэй» стало первым географически распределенным логистическо-финансовым проектом.

«Т-Пэй» – официальный дистрибьютор единой карты оплаты услуг общероссийского оператора мобильной связи «МегаФон». Компания, центральный офис которой расположен в Петербурге, осуществляет продвижение карт оплаты услуг связи по всей России. Организационная структура компании построена в соответствии с разделением территории России на Федеральные округа и насчитывает 7 филиалов, распространяющих ЕКО через дилерскую сеть, насчитывающую более 250 партнеров.

Компания GMCS работает в Петербурге с начала 2005 года, и в настоящий момент у местного филиала насчитывается более 10 крупных региональных клиентов. За минувший год GMCS был выполнен ряд крупных проектов для местных заказчиков, среди которых - автоматизация управления персоналом и внедрение собственного решения GMCS Telecom на базе Microsoft Dynamics AX в рамках проекта по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета в компании «ПетерСтар» (см. новость от 5 октября 2007 г.), внедрение системы Infor ERP (Baan) в научно-технологической фармацевтической компании «Полисан», развитие биллинговой системы на базе Microsoft Dynamics AX в ОАО «Национальная таксофонная сеть» («НТС»). Кроме того, недавно стартовал проект по автоматизации управления корпоративными финансами в ООО «Нарьянмарнефтегаз», совместном предприятии «Лукойл» и американской нефтяной компании ConocoPhillips.

Внедрение ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX – первое сотрудничество GMCS и «Т-Пэй». Основная цель проекта - обеспечение прозрачности и оперативности управления компанией. Работа географически удаленных филиалов компании в единой системе учета и управления, построенной на базе нескольких программных продуктов, будет осуществляться в режиме on-line по каналам связи. В ходе развертывания системы планируется обеспечить удаленный доступ клиентов компании (дилеров) к отдельным функциональным блокам с целью получения оперативной информации о состоянии заказов и взаиморасчетов.

Одной из особенностей проекта стало то, что командой специалистов GMCS автоматизирован не только центральный офис компании в Петербурге, но и филиалы «Т-Пэй», расположенные в столицах федеральных округов России. Кроме того, почти одновременно производилось внедрение силами GMCS сразу 3 систем: Microsoft AX, «БОСС-Кадровик» и PlanDesigner.

Как рассказали представители GMCS, проект для компании «Т-Пэй» реализовывался в несколько этапов, что является традиционным подходом к внедрению ERP-систем и соответствует этапам договора. Всего этапов было шесть: предпроектное обследование, технический проект, настройка системы, обучение персонала, модификация функциональности и тестовая эксплуатация.

Подготовительный этап проекта по автоматизации финансового и логистического контуров на базе системы Microsoft Dynamics AX стартовал в феврале 2006 года, когда между GMCS и «Т-Пэй» был подписан договор. В марте 2006 года консультанты начали проводить обследование. Подготовка технического проекта стартовала в мае того же года. Завершился проект в марте текущего года: сегодня во всех филиалах «Т-Пэй» успешно функционируют ранее внедренные GMCS система бюджетирования PlanDesigner и система управления персоналом «БОСС-Кадровик». Оба решения интегрированы с запущенной в промышленную эксплуатацию Microsoft Dynamics AX, что обеспечивает хранение и использование данных в едином для всех региональных офисов информационном пространстве.

«Специфика деятельности центрального офиса требовала отдельного подхода к разработке функционала решения по автоматизации, - рассказывают представители GMCS. - Это было связано с необходимостью получения центральным офисом актуальной и достоверной информации для консолидированной отчетности по всем филиалам компании, что было учтено при проектировании системы. В рамках выполняемых работ реализована гибкая настройка системы с учетом вертикальной и горизонтальной фильтрации данных, что позволяет пользователям строить разнообразную отчетность в соответствии с их функциональной деятельностью и принадлежностью к филиалу. В ходе проекта Microsoft Dynamics AX была интегрирована с используемыми «Т-Пэй» бизнес-приложениями, что обеспечило хранение и использование данных в едином для всех региональных офисов информационном пространстве. Так, интеграция Microsoft Dynamics AX с системой электронных платежей (EPS), предназначенной для управления жизненным циклом товара, позволила получать информацию о логистическом движении карт, начиная с момента их закупки и заканчивая предактивацией и отгрузкой дилеру. Разработанные специалистами GMCS интерфейсы помогли избежать ручного ввода данных логистического и финансового контуров в двух системах, исключить двойной ввод информации, упростить и ускорить получение информации для различных отчетных форм. Кроме того, были проведены интеграция с PlanDesigner (разработка двустороннего интерфейса) и доработки интерфейсов к системам «Банк-Клиент». Остальные интеграции выполнены на основе стандартных интерфейсов».

Как рассказали в GMCS, в рамках выполненного проекта разработаны такие дополнительные возможности системы, как механизм списания материальных затрат и начисления агентского вознаграждения, автоматическое оповещение ответственных сотрудников о наличии в системе непроведенных документов по e-mail в ручном и пакетном режимах, а также автоматическое создание заявок на оплату на основании графиков платежей. Кроме того, специалистами GMCS была расширена функциональность документооборота: появились такие модули как выделение заказов и складских журналов с прикрепленными формами первичных документов и проверка документооборота при разноске заказов и складских журналов. Также в рамках проекта создана библиотека форм специфичной первичной документации и управленческой отчетности, в которую включены такие формы, как разнарядка на изготовление карт оплаты услуг, поручение на приемку непредактивированных карт дилером, отчет о выполнении поручения на приемку непредактивированных карт, отчет субагента о выполнении поручения за период, отчет о реализации карт оплаты для ОАО «МегаФон» и ряд других отчетов. В GMCS отметили, что из всех доработок наиболее сложными являются интеграция с PlanDesigner и системой электронных платежей (EPS), а также создание модуля «Механизм списания материальных затрат и начисления агентского вознаграждения».

Что касается обучения персонала, то оно проводилось посменно для двух групп специалистов (пользователей) «Т-Пэй». При этом оба этапа обучения проходили в Северной столице. Так, в первую группу обучающихся были включены все главные бухгалтера филиалов «Т-Пэй», а также некоторые ключевые пользователи центрального офиса. В вторую группу вошли остальные бухгалтера филиалов. Обучение каждой группы проводилось в течении 5 рабочих дней.

«Для нашей компании это был первый географически-распределенный логистическо-финансовый проект, на котором были отработаны основные решения по автоматизации учета в многофилиальной компании в рамках единой информационной среды, - прокомментировали в GMCS . – Что касается дальнейших планов по взаимодействию с «Т-Пей», то в рамках технической поддержки мы сотрудничаем и сейчас. Кроме того, не исключено появление потребности в автоматизации новых задач». Отметим, что данный проект фактически является реализацией стратегии развития компании GMCS, которая предусматривает региональную экспансию и расширение географии внедряемых проектов (подробнее об этом см. новость от 30 мая 2007 г.).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, прием платежей, платежные системы, система платежей, платежи, система оплаты, связь МегаФон, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, оптовая торговля, розничная торговля, управление предприятием, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, финансы, сотовое подключение, мобильные операторы, операторы мобильной связи, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, электронный документооборот, системы автоматизации, автоматизация предприятий, оптимизация бизнес процессов, МегаФон, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, системы хранения данных, системы хранения, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, устройства хранения данных, сервер хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, финансирование, gmcs, управление персоналом, система управления персоналом, Axapta, petersburg, петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода