Даже 1 млн ноутбуков не хватит, чтобы обеспечить всех учеников начальной школы: по данным «Вольного дела», в России сейчас 14,6 млн детей школьного возраста и около 61 000 государственных школ. А государственных общеобразовательных учреждений начального уровня в России, по данным Федерального агентства по образованию, в начале 2006 г. насчитывалось 10 400. Но фонд и не собирается выполнять работу государства, объясняет Румянцева. Он будет дарить ноутбуки только школам небольших населенных пунктов.
Тем не менее в результате проекта парк школьных компьютеров в России может вырасти в предстоящие пять лет более чем в два раза. Сейчас, по словам Сотниченко, в школах работает 600 000-700 000 ПК.
Сотниченко заверяет, что его фонд не собирается переплачивать: сейчас его устраивают по цене лишь портативные ноутбуки тайваньских Elitegroup Computer Systems и Asustek. Однако тендеры на закупку техники и программ для ПК будут проводиться ежеквартально, добавляет он. Директор по маркетингу Asustek Computer в России Алексей Воронков отказался от комментариев.
Знакомый с деталями проекта источник рассказал «Ведомостям», что первую партию ноутбуков для школ — около 50 000 ПК стоимостью по $200 — «Вольное дело» приобретет до конца года.
Партнеры фонда по этой программе — Microsoft и Intel. Microsoft предложила для столь масштабного проекта пакет Microsoft Student Innovation Suite (Windows XP плюс пакет офисных программ) всего за $3, рассказал директор департамента коммуникаций ее российского офиса Евгений Данилов. В интернет-магазине Amazon.com этот пакет стоит дороже $300.
Для поставщиков ПК, которые станут победителями тендеров, прибыль не главное, хотя Asustek даже при цене в $200 за ноутбук скорее всего не останется внакладе, рассуждает замдиректора аналитической компании IT Research Василий Мочар. Участвуя в проекте, сборщики получат возможность увеличить долю российского рынка и повысить узнаваемость бренда, причем в той аудитории, которая вскоре сама станет покупать компьютеры, продолжает он.
Участие в проекте не является чистой благотворительностью и для Microsoft — через 10 лет, когда нынешние ученики подрастут, они станут покупать ее продукты за деньги, указывает менеджер одной из российских IT-компаний.
Роман Дорохов
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы