Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Петербургская гаzета новостей. Появилась в Сети
09.10.2007 03:28
версия для печати
Вчера было объявлено о запуске петербургского портала общественно-городских новостей «Гаzета.СПб» (gazeta.spb.ru). Проект будет освещать наиболее значимые и заметные события жизни Петербурга, его целевая аудитория – большинство активных интернет-пользователей города (по оценкам экспертов на данный момент их численность составляет от 0,5 до 1 млн. человек). Известно, что разработкой и продюссированием нового онлайн-сми занимается генеральный директор WebMaster.Spb Андрей Рябых. В работе над порталом, которая продолжалась три месяца, приняли участие специалисты дизайн-студии WebMaster.Spb. Но заказчиком проекта выступило не интернет-издательство «МедиаКартель», доли которого принадлежат г-ну Рябых, агентству Traffic и компании «Русский метал», а сторонний инвестор. Однако основная интрига относительно его имени пока не раскрывается. Заметим, что бедность петербургского информационного онлайн-пространства неоднократно признавалась всеми. В местном сегменте Рунета не хватает как узкотематических порталов, так и крупных городских электронных СМИ. Фактически информационную монополию здесь удерживают проекты Агентства журналистских расследований (АЖУР), управляющего ресурсами fontanka.ru, 47news.ru, mk-piter.ru, и деловые ресурсы, принадлежащие концерну Bonnier Business Press - dp.ru, dpgazeta.ru, estateline.ru и ряд других. При этом рекордную посещаемость для Северной столицы имеют сайты АЖУРа – их месячная аудитория составляет около 800 тыс. человек. Доля городского трафика по всем крупным проектам в совокупности составляет не более 45 % (675 тыс. уникальных посетителей в месяц). Собственно говоря, на этом рекордные показатели петербургского информационного веба заканчиваются. Наиболее крупные городские интернет-компании могут позволить себе развитие тематических площадок, в основном задача таких ресурсов – создание дополнительных рекламных мест. Из издателей здесь можно отметить тот же T-Publishing (принадлежит Traffic), «МедиаКартель», Издательский дом «Шанс» и информационное агентство «Росбалт». Площадок уровня того же популярного среди петербургских жителей ресурса fontanka.ru пока не создал никто, среди городских порталов можно отметить только Gorodovoy.spb.ru (T-Publishing), Cityspb.ru («МедиаКартель») и новостные сайты «Росбалта». Первый и второй в большей степени аккумулируют полезную городскую информацию (афиша, погода) и предоставляют различные сервисы (например, знакомств), чем занимаются новостями. В этом смысле «Гаzета.СПб» как общественно-политическое издание выходит практически в свободную нишу. Сообщается, что инвесторам «Гаzета.СПб» было предложено несколько моделей стартапов, и они сделали ставку именно на новостной городской ресурс. «Гаzета.СПб» намерена сделать упор именно на качественную информационную составляющую. Известно, что из анонсированных на ближайший год и удививших экспертов $0,5 млн инвестиций (достаточно значительная сумма для веб-проекта), большая часть будет израсходована на пойдет на создание оригинального контента и продвижение сайта. У проекта будет собственная редакция, работающая как классическая редакция оффлайн-издания, сейчас в ее штате 7 сотрудников. Ее возглавил Андрей Шитов, работавший в течение своей профессиональной карьеры в общественно-политических СМИ города: в газете «Час Пик», ответственным секретарем газеты «Утро Петербурга», редактором газеты «Вечерний Петербург», главным редактором газеты «Известия Петербурга». При его участии разработана структура и контент-идеология проекта. Что касается окупаемости нового ресурса, то на данный момент разработчиками достигнута предварительная договоренность о продаже рекламы с интернет-агентством Traffic. Для сравнения, наиболее ликвидным сегодня является лидер рынка fontanka.ru. Доходы АЖУР составляют около 3-4 млн рублей в год. Проекты Bonnier Business Press также рентабельны: их федеральный годовой оборот оценивается в 8-10 млн рублей, а на региональном уровне составляет пока не более 1,5-2 млн рублей. Дизайн сайта «Гаzета.СПб» выдержан в классической новостийной манере, канонизированной еще студией Артемия Лебедева, разработавшей один из популярных новостных проектов Рунета lenta.ru, а затем и gazeta.ru. На портале несколько основных рубрик, посвященных городской жизни, финансам, политике, культуре, спорту, обществу. Разработчики намерены снабдить проект и современными веб 2.0 – атрибутами: на сайте уже размещен поиск новостей по тегам в дополнение к классическому, в будущем планируется размещать видеокасты, аудиокасты и так далее. «Гаzета.СПб – классическое СМИ, реализующее исключительно бизнес-задачи. Проект не преследует каких-либо политических целей. Интернет сейчас – единственная информационная среда, где подобный проект возможен. Портал продуман с возможностью добавления новых функций – видеокастов, аудиокастов и других элементов современных онлайн-СМИ. Это такой костюм на вырост», - комментировал Андрей Шитов. Мнение петербургских разработчиков относительно нового проекта в целом положительное. «Проект интересный. При нормальном менеджменте, наличии собственного штата журналистов и запаса финансовой прочности, ОН будет способен отобрать часть «пирога» у «dp.ru», если, конечно, между проектами нет прямой связи. Уже через 6 месяцев все будет предельно ясно», - отметил коммерческий директор TRINET Роман Юшко. С ним согласилась и редактор интернет-проекта Gorodovoy.spb.ru Жанна Журба: «Появление данного ресурса очень своевременно и представляет интерес для любого жителя нашего города, независимо от возраста. В настоящее время все больше людей посещают не только развлекательные ресурсы, но и новостные. У людей возрос интерес к политической, общественной и культурной жизни. В связи с этим очень важно предоставлять посетителям актуальную информацию о жизни своего города. Несмотря на множество постоянно появляющихся новостных сайтов и развлекательных порталов, очень немногие из них в действительности является полноценными городским сайтами, призванными максимально полно раскрывать жителям Северной столицы актуальную ежедневную информацию. На мой взгляд, создавать подобные ресурсы можно и нужно их хотя бы потому, что в конечном итоге конкуренция порождает качество. В данном случае качество предоставления информационных услуг. Низкокачественные ресурсы будут вымирать естественным образом из-за низкой посещаемости, но всегда будет оставаться определённое число востребованных популярных изданий». Тем не менее, в отношении стартапа прозвучали и скептические оценки: «Позиционирование Гаzета.СПб идет не на бизнес аудиторию, а для общей массы жителей Петербурга, интересующейся информацией. При довольно удачном дизайне и приятном, хотя и популярным сегодня, стиле, а также правильном названии и домене, не ясно пока, чем проект будет отличаться от тех же fontanka.ru, dp.ru. Это не сервис, не глянец, не деловое издание, руководит им человек, по описанию не подходящий под интернет-гуру, на что будут делать упор создатели? Смогут ли они привлечь достаточно именно петербургской аудитории на свой проект, ведь известно, что привлечь 5-10 тысяч уникальных посетителей на ресурс не проблема. Сложность состоит в том, чтобы постоянно привлекать такое же их количество не порнографией, а без серьезных вложений это сложно. Не думаю, что они умеют это делать», - отметил генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый. Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web Ключевые слова: web design, web site, web интерфейс, web мастеру, web сайт, web страница, онлайн веб, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб общение, веб камера города, веб дизайнер, веб дизайн, создание веб сайта, студия веб дизайна, онлайн
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||