Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Звезда» в фокусе автоматизации
08.10.2007 03:14
версия для печати
«Фронтстеп СНГ» - системный интегратор, ключевая компетенция - автоматизация промышленных предприятий, в особенности имеющих дискретный характер производства; основной программный продукт, продвигаемый компанией - Infor ERP SyteLine . Помимо столичного рынка интегратор также активно работает и на региональных, в частности, на Северо-Западе через центр компетенции под названием «Райтстеп». Кроме того, одним из перспективных направлений развития «Фронтстеп СНГ» является автоматизация холдингов, в которые входят как промышленные площадки, так и другие активы, такие как сервисные компании, банки, различные инвестиционные и розничные структуры. Для них «Фронстеп» намерен предлагать решения на базе программных продуктов компании SAP. Состоявшееся на днях в Петербурге мероприятие «Фронтстеп СНГ» было посвящено продукту, продвигаемому компанией на протяжении уже ряда лет – системе Infor ERP SyteLine. Причем акцент был сделан именно на практическом применении системы, для этого в ходе конференции в серии докладов был обстоятельно разобран опыт автоматизации петербургского предприятия ОАО «Звезда», желающим в ходе дополнительных секций рассказано о функциональности системы Infor ERP SyteLine и предложена экскурсия на завод. Конференцию открыл исполнительный директор «Фронтстеп СНГ» Сергей Питеркин. После представления компании он сказал несколько слов о характерных проблемах растущей российской промышленности, напомнив, что по данным Росстата в дискретном производстве темпы роста на данный момент составляют 35 %. Среди проблем им были названы отсутствие оперативной и достоверной информации о запасах, потребностях, конструкторско-технологических изменениях, процессе производства. Кроме того, одним из недостатков многих современных предприятий, по его словам, является слабо организованное планирование, которое реализуется топ-менеджментом исключительно на основании собственного опыта и интуитивного понимания текущей ситуации. Это в свою очередь порождает задержки в выполнении заказов, увеличение затрат времени на ручной труд и снижает скорость необходимых изменений. В таких условиях развитие корпоративной информационной системы может дать промышленникам инструменты для решения основных проблем. С этим тезисом согласились представители ОАО «Звезда», рассказавшие о своем опыте автоматизации, который расценивается ими как успешный. ОАО «Звезда» - известное петербургское предприятие. Дизелестроительный завод был основан еще в 1932 году и первоначально специализировался на производстве танков. Сегодня предприятие производит двигатели для судостроения, железных дорог, авиационной отрасли, дизель-генераторных установок и автоматизированных электростанций. В состав предприятия входит 19 основных цехов, 15 складов, штат сотрудников компании составляет 2 тыс. человек. Портфель заказов ОАО «Звезда» в 2007 году, включая большой объем государственных контрактов, составляет 1,2 млрд рублей. В последние два года менеджментом ОАО «Звезда» реализуется программа по модернизации завода. В частности, в рамках программы обновления производственных фондов в 2005-2006 годах предприятие приобрело оборудования на сумму около €2 млн и вложило более €1,5 млн в развитие современной инфраструктуры производства. В числе прочего руководством было принято решение и о модернизации ИТ-инфраструктуры, одна из основных причин – нехватка оперативной и достоверной информации о деятельности всех подразделений завода. Особенно актуально стояли задачи синхронизации планирования продаж с учетом возможностей производства, разработки четких процедур взаимодействия подразделений при изменении заказов, построение сбалансированной производственной программы, минимизации запасов и сокращение длительности производственного цикла. До начала проекта модернизации ИТ-инфраструктура предприятия «Звезда» представляла собой типичный пример лоскутной автоматизации: на заводе использовалось множество систем, никак друг с другом не связанных, обмен данными между которыми осуществлялся посредством бумажного документооборота. Так, в качестве ERP-системы использовался программный комплекс BPCS, а кроме него – «1С» для управления закупками и запасами, Excel для планирования и учета факта, отдельные системы для управления складом готовой продукции, расчета оптовых цепочек и формирования реестра отчетов. В качестве целей модернизации ИТ ОАО «Звезда» были обозначены увеличение свободных оборотных средств за счет минимизации всех видов запасов и материалов в результате точного и реалистичного планирования, увеличение объема продаж за счет повышения уровня обслуживания клиентов. Также - уменьшение себестоимости готовой продукции и обеспечение полной информационной прозрачности работы предприятия и повышение его капитализации. Финансовый директор ОАО «Звезда» Петр Гнеденко рассказал о том, как ОАО «Звезда» производился выбор платформы для автоматизации. Для этого был проанализирован опыт многих действующих предприятий и очерчен круг ПО, удовлетворявшего по соотношению цена/качество. Затем была проведена тендерная презентация предложений, в результате соглашение о сотрудничестве было заключено с «Фронтстеп СНГ». Проект был начат в октябре 2005 года и завершен в мае 2007 года. Инвестиции в проект не разглашаются, но, по словам Петра Гнеденко, они составили 1-1,5% от годового оборота предприятия. Петр Гнеденко подчеркнул в ходе своего выступления, что ключевым фактором успеха проекта по созданию комплексной информационной системы предприятия стала активная позиция руководства. По его словам, в 90-е годы командой менеджеров-предшественников уже был инициирован проект комплексной автоматизации завода, но без поддержки руководства то ПО, которое удалось разработать и внедрить, стало использоваться, скорее, факультативно. Рассказывая о ходе проекта, представили ОАО «Звезда» неоднократно подчеркнули роль команды, которая приняла в нем участие – всего 26 человек. Тому, как она была сформирована и как была организовано ее работа, был посвящен доклад ИТ-директора ОАО «Звезда» Александра Назарова. Среди участников проектной команды со стороны предприятия были распределены зоны ответственности по основным функциональным блокам, таким как производство, планирование, сбыт, маркетинг и так далее. Кроме того, за каждую из этих областей отвечал еще и выделенный сотрудник ИТ-службы, такое дублирование позволило сочетать опыт практических специалистов с технологическим подходом к решению задач. В то же время, в ходе реализации проекта «Звезда» столкнулась и со сложностями: руководители двух департаментов, конструкторского и технического, делегировали в команду своих представителей на основании не компетенции, а степени занятости в текущих процессах. Это создало одно из «узких» мест проекта, и Александр Назаров предостерег от формального подхода при формировании проектной команды. Так, одним из сложных этапов из-за слабости некоторых звеньев команды стала подготовка нормативно-справочной документации: готовая продукция предприятия составляет около 100 изделий, имеющих до 15 уровней вложенности, всего же номенклатура насчитывает до 40 тыс. позиций. После реорганизации команды и утверждения планов работ ее удалось преодолеть. В результате за год была создана база по составу 70 % выпущенных в 2006 году изделий, что составляет всего 10% от совокупной номенклатуры «Звезды», однако, по мнению руководства этой информации достаточно для старта. По актуальной и производимой продукции наполненность базы сейчас доведена до 90 %. Также Александр Назаров рассказал о системе мотивации участников проекта: для сотрудников ИТ-службы она заключалась в увеличении заработной платы по результатам проекта, с топ-менеджментом – оговаривалась индивидуально. Отдельного внимания заслуживает подход к обучению пользователей: тем, кто переходил на новое ПО без изменения прежних функций (например, кладовщикам, ранее работавшим в «1С»), была выдана единовременная премия. Вместе с тем с внедрением новой системы появился и ряд новых должностей, связанных с ведением учета хода производства: поэтому тем, кто после прохождения обучения и аттестации сменил квалификацию, была увеличена заработная плата. В целом проект прошел ряд стандартных этапов от предпроектного обследования до разработки, внедрения, запуска в эксплуатацию. Новая информационная система охватила деятельность всех функциональных подразделений, включая управление запасами, снабжением и сбытом, учет хода основного производства, планирование производства и закупок с использованием модуля синхронного и оптимизационного планирования SyteLine APS. Для синхронизации и интеграции всех процессов был разработан интерфейс с использующимися на предприятии PDM системой («Лоцман» от компании «Аскон») и системой «1С» версии 8.0 (используется для ведения бухгалтерского и кадрового учета). Нижний уровень ИТ-инфраструктуры составляет САПР-система КОМПАС 3D. На данный момент количество пользователей системы Syteline составляет 90 человек, а системы «Лоцман» – 50 человек. Петру Гнеденко был задан вопрос об окупаемости проекта, причем он расценил его как один из наиболее сложных. «Конечно, мы не утверждаем, что с внедрением этих систем мы в одночасье оптимизировали все оборотные средства, однако, видимый экономический результат все же есть. Во-первых, сократились затраты на закупки, поскольку система позволяет выявлять сверхнормативные запасы и в целом навести порядок на производстве. Во-вторых, сократилось время принятия решения относительно заказов клиентов, благодаря наличию актуальной информации о своих возможностях мы можем указывать реальные сроки выполнения заказов и тем самым выполнять обязательства перед заказчиками», - комментировал он. В планах развития корпоративной информационной системы на ОАО «Звезда» – вовлечение в новую информационную систему остальных подразделений: так, в ближайшее время предполагается внедрить модуль сервисного обслуживания как выпускаемой продукции, так и своего оборудования, включить в систему планирования вспомогательное производство, внедрить систему бюджетирования и KPI. Через некоторое время, завершив работу по доработке технологических процессов и норм, завод рассчитывает перейти к пооперационному планированию внутри цехов. В планах компании также внедрение системы бизнес-анализа (BPM) для реализации стратегического управления предприятием, в этом проекте также примет участие «Фронтстеп». Подробности «Фронтстеп СНГ» основана в 1996 году и специализируется на автоматизации управления производственными предприятиями, промышленном и ИТ-консалтинге, является поставщиком решений на базе системы Infor ERP Syteline для автоматизации управления производством, финансами и логистикой. Компанией «Фронтстеп СНГ» реализовано свыше 70 проектов на промышленных предприятиях. Помимо головного офиса в Москве центры компетенции «Фронтстеп СНГ» работают в Петербурге («Райтстеп»), Екатеринбурге и на Украине. Один из последних инициированных «Фронтстеп» на Северо-Западе проектов - автоматизация системы бюджетирования концерна «Балтийская газовая компания» на основе SyteLine Budgeting (см. новость от 24 мая 2007 г.). Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы Ключевые слова: программирование, автоматизация учета, автоматизация управления, договор программное обеспечение, использование программного обеспечения, поставка программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение лицензия, программное обеспечение продажа, рынок программного обеспечения, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, функции операционной системы, центр разработки, система документооборота, управление базой данных, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, ERP, автоматизация, ERP системы, автоматизация процессов, soft, управление производством, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, внедрение, ЭОС, внедрение CRM, электронный документооборот, SAP, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, сервер, серверное оборудование, центр обработки данных, ЦОД, серверная, системы хранения данных, системы хранения, управление проектами, бизнес решение, системный интегратор, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, услуга хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Sourceз> 14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазиновз> 11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связиз>
|
||||