rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ЦОД для «Балтики». Сообразили на четверых

В пивоваренной компании «Балтика» завершился проект по строительству новых центров обработки данных. Причиной проекта стало увеличение объемов корпоративной информации, которое произошло в результате проведенного в прошлом году слияния компаний «Балтика», «Вена», «Ярпиво» и «Пикра». Для участия в проекте были приглашены четыре ИТ-компании. Системные интеграторы «Комплит» и «Акрополис» осуществили модернизацию строительства ЦОДов, компании АРС и «Хоссер» поставили необходимое оборудование.

Компания «Балтика» является крупнейшим пивоваренным предприятием в восточной Европе, и занимает лидирующие позиции на пивоваренном рынке России. Одной из причин стремительного развития «Балтики» стало сотрудничество со скандинавским холдингом Baltic Beverages Holding (ВВН), который является ключевым инвестором компании с 1992 года. Под руководством холдинга, в прошлом, 2006 году, состоялось слияние крупнейших пивоваренных компаний России, также активов ВВН - «Вены» (Петербург), «Ярпиво» (Ярославль) и «Пикры» (Красноярск), которые вошли в состав компании «Балтика», получив статус ее филиалов. Теперь в составе «Балтика» - 10 пивоваренных заводов, из них пять и раньше принадлежали «Балтике», два – «Вене», два – «Ярпиву» и один – «Пикре». Производственная база «Балтики» охватывает 9 регионов России, объединенный портфель насчитывает около 30 пивных брендов, в штат входит около 12 тыс. сотрудников.

Слияние крупных пивоваренных компаний привело к резкому росту объемов корпоративной информации внутри холдинга. «Балтике» потребовалось создание информационных систем, которые смогли бы обеспечить сбор, обработку и сохранность корпоративных данных компании, получаемых со всех регионов России. Одним из шагов, направленных на развитие информационной системы холдинга стал проект по модернизации и укрупнению Дата Центров «Балтики», который стартовал весной 2006 года и завершается в настоящее время. Новые ЦОДы должны удовлетворить потребность компании в централизации бизнес-процессов, обеспечить высокую сохранность и конфиденциальность получаемых данных со всех регионов России.

До начала проекта центр обработки данных в «Балтике» занимал одно помещение полностью, и еще одно, частично. ЦОД включал восемь серверов. В ходе проекта требовалось модернизировать существующий центр, а также создать дополнительный ЦОД с «нуля». В проекте приняли участие четыре ИТ-компании. Две из них – «Комплит» и «Компьютерные системы «Акрополис» - работали непосредственно над созданием центров обработки данных, компании «Хоссер» и АРС выступили в роли субподрядчиков, обеспечив поставку всего необходимого оборудования.

Как пояснила специалист по связям с общественностью компании «Балтика» Наталья Фокина, привлечение нескольких интеграторов и поставщиков является частью корпоративной политики компании, позволяя, таким образом, исключить вероятность зависимости от одного исполнителя. Напомним, что компании «Акрополис» и Компания «Комплит» являются официальными системными интеграторами компании «Балтика», а продукты АРС уже несколько лет используются в ИТ-инфраструктуре холдинга. От каждой компании была выделена проектная группа, координировал процесс работы подрядчиков менеджер по развитию информационной структуры «Балтики», он же взаимодействовал с ИТ-специалистами «Балтики», которые отвечают за использование серверных.

Первым стартовал проект по модернизации существующего Дата Центра, который продлился с весны 2006 года до зимы 2007. Данную часть работ выполнила компания «Акрополис», сотрудничающая с «Балтикой» более десяти лет. Так, а разное время компанией были реализованы проекты по созданию, поддержке и развитию WAN-сети «Балтики», установке системы гарантированного электропитания на производственных площадках, созданию комплексной информационной системы на заводе «Балтики» в Самаре.

В рамках нового проекта, специалисты «Акрополис» приняли непосредственное участие в формировании технического задания и проектировании ЦОДа, а также произвели поставку и монтаж оборудования. Процесс пусконаладки центра был выполнен в предельно сжатые сроки, в работающей серверной. Модернизированное решение позволит компании «Балтика» снизить себестоимость владения ИТ-инфраструктурой ЦОД.

На втором этапе проекта, который стартовал осенью 2006 года и завершается в настоящее время, было осуществлено строительство второго ЦОДа. В качестве подрядчика выступила компания «Комплит», которая также давно сотрудничает с «Балтикой», и недавно завершила совместный проект по модернизации корпоративных коммуникаций пивоваренного завода «Вена» в Уральском регионе (см. новость от 7 ноября 2006 г.). В качестве субподрядчиков проекта выступили компании АРС и «Хоссер», которые реализовали поставу необходимого для ЦОД оборудования, а также выполнили монтажные работы.

Перед проектной группой компании «Комплит» стояла задача подготовить комплексное решение, обеспечивающее защиту серверного и сетевого оборудования, которое включало бы в себя источник бесперебойного электропитания, системы охлаждения, а также системы управления и мониторинга. С сентября по декабрь 2006 года велась разработка технического задания, в феврале началось проектирование ЦОДа. Согласование проекта состоялось в марте текущего года. В апреле были заказаны основные компоненты инфраструктуры, и с июня 2007 года началось непосредственное внедрение комплексной системы, которое завершилось в августе текущего года. В качестве решения для построения ЦОД была выбрана система бесперебойного питания от компании АРС - InfraStruXure, состоящая из стандартизированных модульных компонентов, система охлаждения построена на базе чиллерного оборудования Stulz, которое поставила компания «Хоссер».

Архитектура InfraStruXure включает в себя: монтажные шкафы NetShelter SX, источник бесперебойного питания Symmetra PX мощностью 40 кВт (с возможностью увеличения до 80 кВт), интеллектуальные блоки распределения питания с удаленным мониторингом входных и выходных параметров электросети. Для удобства контроля над функционированием ЦОД используется система управления InfraStruXure Manager. Для поддержки оптимального для оборудования микроклимата, в ЦОД установлена система охлаждения, состоящая двух чиллеров Stulz CyberCool Data-Chiller типа CSI-601А, с конденсаторами воздушного охлаждения типа KSV, в количестве четырех штук. В системе использованы узлы «зимнего пуска», которые поддерживают работу системы при расчетной температуре наружного воздуха от минус 40 0С до плюс 40 0С, а также два пароувлажнителя Condair СР2 N4. Как сообщили участники, в результате проекта было реализовано технологически современное и новое решение, примеры реализаций которого в России большая редкость. Однако, зарубежный опыт эксплуатации таких систем дает очень хорошие результаты и высокие показатели надежности работы серверной в целом.

На сегодня проект по расширению центров обработки данных «Балтики» почти завершен. Количество серверных комнат увеличено до трех, а количество серверных шкафов выросло с восьми до двадцати пяти штук. Вторая серверная, модернизацию которой провела компания «Акрополис» - загружена на 100%. В третьей серверной, над созданием которой работали компании «Комплит», «Хоссер» и АРС - проводятся работы по окончательной настройке системы и подготовке ее в эксплуатацию, расставляется серверное оборудование. Как сообщают представители компании «Балтика», в случае, если новый ЦОД продемонстрирует безотказную работу в процессе эксплуатации, данная схема будет тиражироваться на других предприятиях холдинга.

«Пивоваренная компания «Балтика» активно совершенствует корпоративную информационную систему как в собственных подразделениях, так и в филиалах. В числе последних ИТ-проектов компании – внедрение нового решения на базе ERP-системы «Монолит-Инфо» (см. новость от 6 июля 2006 г.). Летом 2006 года в компании «Балтика» была реализована установка консолидированного колл-центра (см. новость от 7 апреля 2006 г.). Весной того же года, на пивоваренном заводе «Вена» проведено усовершенствование инфраструктуры терминального доступа (см. новость от 2 марта 2006 г.), внедрена беспроводная локальная сеть (см. новость от 3 февраля 2006 г.) и др. Среди предыдущих общекорпоративных ИТ-проектов «Балтики» - внедрение CRM-системы (см. новость от 26 января 2005 г.), новых модулей базовой ERP-системы «Монолит» (см. новость от 26 апреля 2004 г.), складской системы (см. новость от 7 июля 2005 г.).

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация, автоматизация процессов, управление производством, система управления, системы автоматизации, автоматизация предприятий, системная интеграция, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, ЦОД, серверная, системы хранения данных, системы хранения, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода