rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Танцы с ТСЖ. В исполнении домашних сетей

Как стало известно spbIT, недавно при подключении дома к своей сети один из операторов после заключения договора с ТСЖ получил от их представителей список жильцов, у которых имеются задолженности по оплате коммунальных услуг. При этом оператору было рекомендовано не подключать этих абонентов до момента погашения ими задолженности. Как показал опрос, проведенный среди операторов домашних сетей, данная проблема не единственная, которая возникает при взаимодействии с ТСЖ.

Порталом spbIT был проведен опрос некоторых операторов домашних сетей Петербурга. Отметим, что большинство респондентов согласилось прокомментировать ситуацию только на условиях анонимности, что говорит о серьезности данных проблем. Как выяснилось в ходе опроса, такие случаи - скорее правило, нежели исключение: «Многие председатели ТСЖ требуют добавления в договор, который заключается между ТСЖ и оператором, пункта, в котором указано обязательное уведомление ТСЖ о подключаемой квартире. При наличии большого долга у жильца перед ТСЖ, согласно договору, мы не можем подключать данную квартиру», - рассказал представитель одной из компаний, работающих на рынке домашних сетей.

Другие игроки рынка говорят о незаконности данного условия. «Такая практика со стороны ТСЖ достаточно распространена, однако зачастую эти требования не выполняются операторами, поскольку они незаконны. В частности, наша компания столкнулась с ситуацией, когда один из таких неплательщиков написал заявление в прокуратуру и его требования были удовлетворены, поскольку по закону оператор связи (после подписания договора) имеет право отказать в предоставлении услуг клиенту только при отсутствии технической возможности. Для решения этой проблемы операторы либо ссылаются на техническую невозможность предоставления услуги, либо предоставляют услугу, но не информируют при этом правление ТСЖ», - прокомментировал представитель одного из операторов домашних сетей Петербурга.

Напомним, что при подключении абонента с ним заключается договор об оказании услуг связи. В законе «О Связи» РФ сказано, что после заключения договора оператор «обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи» (статья 46, часть 1).

Некоторые операторы оценивают данные действия ТСЖ как правильные. «По поводу злостных неплательщиков у нас был только один такой случай в рамках одного дома. Но в конечном итоге он разрешился в сторону абонентов. Основная проблема с неплательщиками именно в съемных квартирах, когда квартира не принадлежит человеку, в ней проживающему. Я считаю, что это нормальная мера со стороны председателя дома», - высказывает свою точку зрения один из руководителей компании. Кроме того, операторы домашних сетей неоднократно сталкивались с ситуацией, когда при наличии заявок на подключение на общем собрании жильцов принимается решение не пускать их в дом. «Бывают случаи, когда мы имеем более 10 заявок в доме, и проходит собрание жильцов, на котором голосованием решают не пускать нас в дом. Причем такие дома есть в районах, в которых альтернативы (среди Еthernet-операторов) нет и явно не будет в ближайшее время, а подключиться по технологии ADSL жильцы не могут - либо у них спаренные телефоны, либо нет портов. При этом такие решения имеют законную силу».

К сожалению, на сегодняшний день в правовом отношении данный вопрос не урегулирован, поскольку согласно Жилищному кодексу РФ «объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам» только «по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников» (Статья 36 пункт 4). При этом решение принимается «большинством не менее двух третей голосов». Таким образом, по результатам голосования собрания жильцов оператору может быть отказано в предоставлении услуг в доме. Однако согласно закону «О Связи» РФ «операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений» (статья 6 пункт 5). Таким образом, возникает ситуация, при которой и та и другая стороны могут доказать свою правоту, ссылаясь на законы.

Есть примеры, когда компании не могут предоставлять свои услуги из-за откровенного произвола со стороны председателей правления ТСЖ, либо из-за ситуации, при которой председатель правления лоббирует интересы одного оператора:

«Есть ТСЖ, председатель которого не пускает ни одного оператора, мотивируя это тем, что у нее дочка живет где-то в другом районе, подключена по технологии ADSL и все замечательно, поэтому те, кому надо - подключайтесь по ADSL, а операторов, которые тут какие-то провода будут тянуть, она не пустит, пока является председателем», -рассказывает один из руководителей оператора домашних сетей.

«Нередко сталкиваемся с ситуацией, когда председатель правления получает деньги от одного оператора, присутствующего в доме, и при этом не пускает другие компании. В таких случаях, конечно, необходимо создавать инициативную группу жильцов, собирать общее собрание и на нем решать этот вопрос», - комментирует представитель одного из провайдеров.

По словам представителей опрошенных компаний, были прецеденты, когда таким способом удавалось сменить правление ТСЖ. В целом же игроки рынка отмечают, что, к сожалению, жильцы домов, как правило, не интересуются происходящими в правлении процессами, и в итоге остаются без услуг доступа к Интернет или вынуждены платить операторам, которые, являясь монополистами в отдельно взятом доме, назначают завышенные цены.

Некоторые представители рынка говорят о том, что зачастую и сами компании провоцируют представителей ТСЖ на получение взяток: «Взятки откровенно никто не просит. Скажем так, у нас заложен бюджет на большие дома, в рамках которого мы платим абонентскую плату, к примеру, за электричество. В наш район пришел другой оператор, и он пошел следующим путем попадания в дом - 500 рублей в месяц + ксерокс или факс в подарок правлению. И председатели этих домов обращаются уже к нам с вопросом, почему они платят, а мы нет. Приходится идти на новые условия. По поводу случаев, когда ТСЖ не пускают других операторов, скажу так: у каждого есть своя цена и купить можно любого», - рассказал один из руководителей петербургского провайдера.

Кроме того, встречаются случаи, когда руководство ТСЖ назначает несоразмерную цену за использование собственности. Согласно закону «О Связи» РФ «собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами» (статья 6 пункт 3), однако в законе не указан порядок цен, чем и пользуются некоторые председатели ТСЖ.

«Мы получили три заявки на подключение из одного дома, выяснили, что в доме организовано ТСЖ. Нашли председателя, обо всем договорились, но тут председатель заявляет, что ему Интернет не нужен, но вот у него есть сведения, что операторы связи платят за размещение оборудования около 20 тыс. рублей, поэтому в договоре тоже прописываем, что вы будете платить ТСЖ 20 тыс. рублей в месяц. Мы, в свою очередь, обзвонили тех, кто оставил заявки, сообщили им, что к абонентской плате по тарифу, который они выберут, будет добавлено еще 6666 рублей», - рассказал один из руководителей компании.

Причем данный случай далеко не единичный. Игроки рынка так говорят о сложившейся ситуации: «Мы понимаем, что оборудование занимает какое-то место и готовы платить за аренду, но в разумных пределах. В ситуации же, когда назначают несоразмерную цену, компании легче подключить несколько соседних домов, а в итоге без Интернета остаются жильцы».

Однако, по словам операторов, в правлениях ТСЖ работают совершенно разные люди, есть большой контингент представителей правления, которые стремятся обеспечить максимально комфортные условия для жильцов дома, но встречаются и те, кто просто хочет получить финансовую выгоду от занимаемой должности.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Регулирование, Финансы, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода