rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Адмирал повернул вспять

По данным spbIT.su, один из старейших «карточных» операторов Петербурга, компания «Адмирал Телеком СПб» уходит с рынка услуг доступа к сети Интернет. Сейчас обслуживанием его абонентской базы занимается один из крупнейших операторов - «Вэб Плас». Игроки рынка и аналитики высказывают разные мнения о причинах ухода компании.

Компания «Адмирал Телеком СПб» была учреждена в 1996 году физическими лицами. Позже она вошла в состав холдинга Admiral Investments & Securities Ltd., который был создан в декабре 2000 года группой британских и российских финансистов и специалистов в области интернет-технологий и зарегистрирован в марте 2001 года в Лондоне. Тогда же параллельно с «Адмирал Телеком СПб» начала работать компания «Адмирал Маркетс», которая тоже входит в холдинг Admiral Investments & Securities Ltd. и предлагает своим клиентам инновационные технологии трейдинга на международных финансовых рынках в торговле валютами (Forex), акциями (CFD) и фьючерсами. Технический узел «Адмирал Телеком СПб» насчитывал 120 модемных линий, внешние каналы общей емкостью 4 Мбит/с предоставлялись компанией «Элтел». Абонентская база «Адмирал Телеком» составляет около 7 тыс. клиентов.

Напомним, что слухи о продаже «Адмирал Телеком» ходили уже давно, в частности еще в 2002 году активно обсуждалась информация о том, что компания готова продать свои активы. По мнению экспертов рынка, тогда это было связано с существенным повышением цен для Интернет-провайдеров в августе 2001 года компанией «Петерстар», к телефонным линиям которой на тот момент было подключено около 30% всех модемов города.

Что же касается нынешней информации об уходе «Адмирал Телеком» с рынка, то здесь сложилась не совсем ясная ситуация. На сегодняшний день на официальном сайте «Адмирал Телеком» нет информации о компании, а, позвонив по телефону службы технической поддержки, абонент попадает в службу технической поддержки «Вэб Плас».

По словам представителей «Вэб Пласа», компания «Адмирал Телеком» - отдельное юрлицо, которое существует независимо. Между компаниями был заключен договор о технической поддержке (рекламная поддержка, изготовление карт и т.д.).

То есть, по сути обслуживанием абонентской базы «Адмирал Телекома» занимается «Вэб Плас», кроме того, как сообщили представители компании «Адмирал Маркетс», в течение последних нескольких лет в составе холдинга параллельно развивались направления услуг «карточного» доступа под маркой «Адмирал Телеком» и услуги предоставления инновационных технологий трейдинга на международных финансовых рынках под маркой «Адмирал Маркетс». И, по словам представителей компании, сейчас направление услуг модемного доступа в компании ликвидировано.

По словам других игроков рынка, уход «карточных» операторов связан в первую очередь с изменениями законодательства и, как следствие, условий взаиморасчетов между телефонными операторами и Интернет-провайдерами. «Рынок услуг доступа по технологии dial-up будет продолжать существовать, однако будет постепенно сокращаться, не выдерживая конкуренции с широкополосным доступом. В частности, у нашей компании объемы продаж карт доступа в 2006 году значительно увеличились, поскольку мы не принимали поспешных решений и не изымали из продажи интернет-карты, однако в целом финансовая эффективность данной части рынка снижается», - рассказал коммерческий директор компании «ЛАНК Телеком» Денис Белоусов.

Напомним, что с 1 июля 2006 года «Северо-Западный Телеком», который является основным владельцем телефонных ресурсов в Петербурге, поменял порядок расчетов с присоединенными провайдерами, которые за каждую минуту пребывания в сети своих абонентов должны будут заплатить монополисту определенную сумму. Новая схема, которую предложил СЗТ, связана с вступлением новых правил взаиморасчетов между телефонными операторами. В 2006 году начало работать новое законодательство, и одним из его главных постулатов являлось внедрение принципа «платит звонящий». Для того, чтобы обеспечить этот механизм, в корне поменялись правила взаиморасчетов между операторами. Упрощенно говоря, вместо аренды ресурсов друг у друга телефонные компании теперь оплачивают своим партнерам (или получают за это деньги) услуги, включая инициацию звонка, транзит трафика и терминацию (завершение) звонка. В итоге, сложилась ситуация, когда интернет-провайдерам необходимо оплачивать минуту соединения своих абонентов операторской компании, из чьей сети осуществляется звонок (см. выпуск новостей от 13 июня 2006 г.) .

Реакцией на нововведение СЗТ тогда стало, в том числе, и изменение состава предлагаемых интернет-карт в дилерских сетях города. Так, например, небольшие игроки, в частности «Мастер Ай Ти», срочным образом изъяли свои карты из оборота (это коснулось только ночных номиналов). Также ряд крупных провайдеров в связи с намеченными изменениями в стоимости тарифов прекратили поставку старых карт в продажу. Таким образом, в частности, поступили «ПетерСтар» и «Комлинк», чьи новые карты появились после 9 июля и в августе 2006 года соответственно (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.).

Изначально планировалось, что за минуту звонка на модемный пул любой провайдерской компании с номера СЗТ последний будет взимать 30 копеек (без учета НДС). Затем данная сумма была снижена до 18 копеек. Это связано с тем, что 19 июня 2006 года Мининформсвязи был выпущен приказ, согласно которому ценовой коридор для СЗТ по данным услугам должен составлять от 5 до 18 копеек.

В итоге за летние месяцы 2006 года рынок коммутируемого доступа к Интернету в Петербурге сократился почти вдвое. После изменения взаимоотношений между телефонными операторами и интернет-провайдерами цены на dial-up выросли в несколько раз (см. выпуск новостей от 18 октября 2006 г.).

Однако существует и другой взгляд на причины прекращения активной деятельности «Адмирал Телекома». «Уход оператора с рынка, по нашему мнению, не связан напрямую с кризисом 2006 года, просто компания стала в большей мере заниматься теми проектами, которые более выгодны. Что же касается рынка услуг доступа по карточкам, то он ещё долго будет существовать. Мы, в частности, планируем продолжать заниматься этим направлением», - рассказал коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые решения» Олег Лебедев.

По словам аналитиков рынка, уход операторов, работающих на рынке модемного доступа, связан с комплексом причин: «Рентабельность данного сегмента рынка снизилась в связи с изменениями в законе о связи, кроме того, усилилась конкуренция с игроками, работающими по технологиям Ethernet и ADSL. Еще один немаловажный фактор, касающийся непосредственно «Адмирал Телекома», - это то, что компании было куда уйти, поскольку у нее были наработки в смежных секторах отрасли», - комментирует генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.

Подробности

ЗАО «Вэб Плас» было основано летом 1996 года. Его учредителем стали Complus Holding (70% акций) и петербургский телекоммуникационный холдинг «Телекоминвест», который к 2000 году стал 100-процентным владельцем оператора. «Вэб Плас» оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг и является одним из лидеров петербургского рынка интернет-услуг, контролируя значительный его сегмент. Модемный пул компании насчитывает более 4,4 тыс. линий, общая емкость внешних каналов составляет 360 Мбит/c. Дилерская сеть включает более 2 тыс. торговых точек.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода