Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Центровой выход. Fontanka.biz хочет новые кварталы
12.07.2007 00:20
версия для печати
Компания Fontanka.biz (ООО «Нетлинк») начала строить сеть с декабря 2005 года, в октябре 2006 года сеть была запущена в коммерческую эксплуатацию (см. выпуск новостей от 19 июля 2006 г.). Территория охвата сети изначально ограничивалась наб. реки Фонтанки, Апраксиным пер., Садовой и Гороховой улицами. Сеть строится на оборудовании Cisco и DLink. Основным поставщиком канала доступа выступает компания «Объединенные Сети», кроме того, существует резервный канал. Сейчас емкость магистрального канала составляет 1 Гбит/с, однако в планах компании стоит техническая оптимизация сети, что, в свою очередь, позволит расширить емкость магистрали до 10 Гбит/с. Количество абонентов - физических лиц на сегодняшний день составляет около 700 человек. Также компания работает с юридическими лицами. Сейчас в территорию охвата Fontanka.biz входят Загородный пр. (от станции метро «Пушкинская» до станции «Владимирская»), Владимирский пр., Большая и Малая Московские ул., улицы Правды, Достоевского, Марата (от ТЮЗа до Колокольной ул.), Кузнечный переулок (до Лиговского пр.), Бородинская ул., пер. Джамбула, Гороховая ул. (от ТЮЗа до канала Грибоедова), Мучной пер., наб. реки Фонтанки (от Ломоносовского до Горохового мостов), район «Пяти углов», Разъезжая ул., Боровая ул. (с 1-го по 20-й дом) и Звенигородская ул. (от Загородного пр. до ул. Марата). Кроме того, компания перешла на другую сторону Невского проспекта и дотянула сеть до Советских улиц. Теперь застраиваются улицы Моховая и Некрасова, все Советские улицы, а дальнейшее развитие будет вестись в направлении станции метро «Чернышевская». По словам генерального директора компании Fontanka.biz Павла Кулыбы, при освоении очередного квартала сначала изучается потребительский спрос и на основании полученных результатов ведется дальнейшее подключение. В качестве методов продвижения используются объявления и реклама в Интернете. Для повышения лояльности существующих клиентов и привлечения новых у оператора действует партнерская программа, по которой абоненты сети имеют возможность получать скидки в различных компаниях на территории района. В ней участвуют около 50 фирм, сфера деятельности которых – от компьютерного бизнеса до медицинских услуг (все они являются тоже клиентами провайдера, который также подключает их на льготных условиях). Компания предлагает своим абонентам семь пакетных предложений. Минимальное – Fontanka Start - включает 200 Мбайт трафика и стоит 200 рублей, максимальное – Fontanka Game - предлагает 6 тыс. Мбайт за 2,5 тыс. рублей. Эта тарифная линейка предлагается на скорости 2 Мбит/с. Стоимость превышения включенного трафика составляет от 2 до 0,5 рубля за Мбайт. Кроме того, в данной линейке представлены пакетные планы категории «+». Перейти на них могут только постоянные клиенты, которые подключены уже больше полугода. Планы этой категории отличаются от стандартных тем, что абонентская плата на них составляет 50 % от изначальной. Кроме того, подключение на тариф Fontanka Start производится тоже не сразу. Переход на этот тариф возможен по прошествии одного месяца после подключения на любой другой тариф или вместо приостановки обслуживания на время отъезда. Безлимитная тарифная линейка представлена планами: Fontanka 32, Fontanka 64, Fontanka 128, Fontanka 256, Fontanka 512, Fontanka 1024 и Fontanka 1536. Скорость на этих тарифах соответствует названиям. Стоимость данных тарифов составляет 200, 450, 850, 1 тыс., 1,8 тыс., 3,2 тыс. и 4 тыс. рублей соответственно. Также в данной линейке представлены пакетные планы категории «VIP», которые предусматривают те же условия подключения и бонусы, что тарифы категории «+». Подключение к плану Fontanka 32 осуществляется на тех же условиях, что и к плану Fontanka START. Кроме того, предлагаются тарифные планы премиум-класса под брендом Exclusive. Это пакетные предложения на скорости 5 Мбит/с (с максимальным отступлением от этой скорости 64 кбит/с). Тарифы представлены под названиями Exclusive 30, Exclusive 45, Exclusive 50, Exclusive 60, Exclusive 65 и Exclusive 70. Цифры в названии соответствуют количеству Гбайт включенного трафика. Стоимость тарифов составляет 72, 104, 110, 126, 130 и 133 у.е. соответственно. Одна условная единица в данном случае равна 27 рублям. «Особенностью Центрального района является то, что здесь много коммунальных квартир. Это отдельная категория клиентов, и у нашей компании есть опыт работы с ними. Кабель затягивается в квартиру, а затем делается разводка по всем комнатам, при этом каждый клиент подключается к тому тарифу, который выбрал. Плата за подключение в данном случае - одна на всю квартиру и делится между её жильцами», - рассказывает Павел Кулыба. Что же касается трудностей, с которыми сталкивается оператор, то, по словам г-на Кулыбы, из-за обветшалых коммуникаций бывают частые перебои с электроэнергией. Зачастую в домах отсутствуют подходящие каналы для прокладки кабеля. Еще одним минусом является то, что большинство зданий в районе относятся к так называемому «старому фонду», для работы в которых необходимы многочисленные согласования с ГУЖА. И наконец, одна из явных трудностей состоит в том, что в таких домах, при отсутствии стояков, железобетонные перекрытия могут составлять до 80 см, что накладывает требования к квалификации монтажников и инструментам. «Соответственно, конкуренцию в Центральном районе нельзя назвать высокой, крупные операторы в центре в основном действуют неактивно», - говорит г-н Кулыба. Это определяет и относительно высокую стоимость услуг на фоне общегородских цен, например, подключение к сети оператора на всех тарифных планах обойдется от 2 до 3 тыс. рублей в зависимости от сложности работ в доме. Отметим, что сегодня в Центральном районе, в отличие, например, от спальных районов, работает всего несколько операторов с более-менее известными именами на рынке. Это, в частности, TiERA, «Сильвернет», Fontanka.biz, SunTel, RSSPNet («Радиотрансляционная сеть»), «Элтел». Примечательно, что ряд из них действуют на ограниченных территориях, и, например, в первоначальном районе Fontanka.biz крупных конкурентов не наблюдается в принципе – правда, с ними компания столкнется, когда перейдет на другую сторону Невского. Из сетей, которые выбрали для себя работу в центре как стратегическое направление, фактически, всего одна – TiERA: «Особой конкуренции мы не испытываем. На данный момент в Центральном районе нами подключено около 300 домов, а количество абонентов составляет около тысячи человек. Сейчас мы построили сеть до 2–й Советской улицы и продолжим застройку. В дальнейшем же мы планируем планомерно продолжать покрывать территорию, находящуюся между Невским проспектом и рекой Невой от реки Фонтанки», - рассказывает генеральный директор компании TiERA Валерий Стрельцов. Кроме того, здесь же пытается развиваться SunTel. Некоторое время назад выход анонсировала CubioRus, но пока подключением нескольких домов в районе Загородного проспекта дело и ограничилось. Кроме того, здесь действует большое количество незарегистрированных сетей, например, в первоначальном районе действия Fontanka.biz представители компании насчитали таковых 19. Есть также ряд небольших игроков, например, G48, которая аффилирована с городским магистральным оператором «Прометей». При этом присутствующие здесь крупные игроки также отмечают, что Центральный район пока не очень интересен операторам: «Центральный район требует долгосрочных вложений, в том числе в инфраструктуру зданий, и не все операторы готовы вкладывать деньги в такие проекты. К тому же в связи с возрастом зданий высокие требования к игрокам этого рынка предъявляет администрация района и ГУЖА. Операторы, исторически действующие в этом районе, развиваются не очень быстрыми темпами в силу указанных причин. Крупные компании сейчас больше интересуются пока ещё достаточно перспективными спальными районами, однако через некоторое время можно ожидать их активизации и в Центральном районе. Что касается «Сильвернет», то мы сейчас присутствуем в этом районе, точечно развиваем сеть, а более активной застройки в ближайшее время не планируем», - комментирует коммерческий директор компании «Сильвернет» Владимир Балдын. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||