rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Российский рынок java-игр «взрослеет» вместе с пользователями!

Российскому рынку Java-игр недавно исполнился один год. Несмотря на это объемы продаж java-приложений в России продолжают расти более чем на 10% каждый месяц, и, по мнению экспертов рынка, подобная динамика может сохраниться еще достаточно долгое время.

Средняя продолжительность одной игровой сессии уже сейчас составляет 20 минут, так что можно с уверенностью утверждать, что пользователи мобильных телефонов готовы тратить время на игры, предоставляющие отличную графику и захватывающий сюжет. Средний возраст потребителей также изменяется. Если раньше большинство доходов от продаж Java-игр приносили люди в возрасте 15-25 лет, то сейчас до 40% покупок обеспечивают потребители, не входящие в эти возрастные параметры. Среди потребителей Java-игр появляется поколение, никогда ранее не игравшее в компьютерные игры, но полюбившее этот вид развлечения благодаря мобильным телефонам, поддерживающих технологию J2ME.

Однако столь быстрый рост рынка java-приложений предполагает возможность перераспределения степеней влияния среди его игроков, что заставляет большинство из них, одновременно с  агрессивной политикой развития, вести жесткий контроль разглашения любой коммерческой информации. Данная ситуация серьезно затрудняет работу аналитиков, что приводит к появлению не достаточно точных, а иногда крайне необъективных данных о состоянии рынка. В существующем информационном вакууме это особенно губительно влияет на развитие отрасли в целом.

Будучи заинтересованной в нераспространении недостоверной информации, лидер российского Java-рынка - компания PlayFon (www.PlayFon.ru) совместно с ведущим мировым аналитиком – компанией J’son and Partners провели собственное независимое исследование, целью которого стало предоставление участникам рынка объективных сведений о развитии отрасли.

Недавно на нескольких крупных Интернет-ресурсах было опубликовано аналитическое исследование, в котором, наряду с прочими данными, был опубликован рейтинг  популярности телефонов, где в тройку лидеров вошли аппараты Nokia (15.9%), Sony Ericsson (12,4%) и Siemens (12,1%). В отчете не были упомянуты телефоны марки Samsung, занимающие по данным российских разработчиков Java-игр ведущее положение на российском игровом рынке.

Вот как прокомментировал эту ситуацию Алексей Махов –  директор департамента  продаж компании «Русские Мобильные Развлечения»:
«Подобные цифры могли появиться только вследствие недостаточно грамотного отбора анализируемых компаний. Некоторые российские контент-провайдеры, для которых java-игры не являются приоритетным направлением,  действительно уделяют мало внимания аппаратам марки Samsung, но это не говорит о невостребованности этих телефонов в java-сегменте. В среднем доля этих телефонов в структуре продаж мобильных игр составляет около 25%.»

По последним данным PlayFon, продажи игр для телефонов Samsung и Nokia составляют почти равные объемы доходов в java-сегменте компании (28% и 27% соответственно), существенно опережая Sony Ericsson (15%), Siemens (15%), Motorola (11%) и LG (2%).

«Мы не составляли подобные рейтинги популярности телефонов, поэтому с моей стороны было бы некорректным оценивать действия конкурентов. Однако в данном случае я бы предпочел оперировать сведениями, предоставленными компанией PlayFon, поскольку результаты наших исследований подтверждают лидерство этого контент-провайдера в java-сегменте российского рынка мобильных развлечений (52% от общего объема рынка)», - прокомментировал эту ситуацию Дмитрий Мартемьянов, ведущий аналитик J’son and Partners.

Будучи компанией, открывшей в ноябре 2003 года первый в России специализированный сервис по реализации лицензионных java-игр, PlayFon активно участвует в становлении и развитии российского рынка мобильных развлечении. В ноябре 2004 года компания стала единственным сервис и контент-провайдером, представившим Россию на проходившей в Барселоне 5-ой ежегодной конференции Mobile Games.

«Как один из ведущих российских провайдеров развлекательных не голосовых услуг для пользователей мобильных телефонов - мы активно исследуем сформировавшиеся зарубежные рынки и анализируем происходящие на них изменения с целью применения полученного опыта в России», -  подчеркнул вице-президент компании PlayFon Владимир Бородин.

В настоящее время проект компании PlayFon JavaGames.ru предлагает максимальное количество игр (более 1000) российским абонентам мобильной связи, постоянно увеличивая представленный ассортимент благодаря сотрудничеству более чем с 50-ю российскими и иностранными java-разработчиками.

Источник: spbIT.su (http://www.spbit.su)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода